Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Норвегия 2019

Норвегия 2019

Дальние поездки. Вопросы, отчёты, маршруты.

Модераторы: pinkerton, Огр

Re: Норвегия 2019

Сообщение AlexxS » 14 мар 2020, 11:40

В ответ восхищеннозавистливое мычание.... ))
AlexxS
prospect member
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 18 ноя 2018, 20:40
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100
Имя: Алексей

Re: Норвегия 2019

Сообщение Казимир » 14 мар 2020, 14:22

В конце ждём цифири в евро,за весь Трип.
Аватар пользователя
Казимир
hang-around
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 15:33
Откуда: Мск,Переделкино
Мотоцикл: FLHRCI
Имя: Илья

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 мар 2020, 13:03

Эпизод 12.
Часть 2. Собственно Язык Тролля.

Язык Тролля - возможно, самое посещаемое туристическое место за пределами Осло. По крайней мере среди тех, кто физически еще или уже способен одолеть дорогу. Тем более удивительно, насколько мало достоверной информации в рунете я обнаружил о том, как удобнее туда добираться =\ Не исключено, что я просто не сильно тщательно искал.

По отчетам выходило, что дорога займет 7-8 часов шагания плюс полчаса-час на очередь для фото.
В любом случае, чем раньше выйдешь, тем лучше - и очередь меньше и времени в запасе на вероятный форс-мажор больше.
Я выехал в 8 утра. По карте выходило, что ехать недалек. В запираемые кофры много не положишь, поэтому пришлось надеть дождевой костюм тупо на то, в чем собирался идти. То есть на шорты и толстовку.

Маршрут от кэмпинга до точки старта маршрута -

Изображение

По пути есть один магазин - в нем удобно закупиться едой на дорожку. Координаты - https://goo.gl/maps/SKAoteaAbor5rYt3A
Вообще точка работает с 9, но в начале девятого хозяин уже открыл лавочку. Я купил бананы, орешки, бутылочку power rade, хлеб, ветчину и сыр.
Магазин же может служить ориентиром для отворотки - она сразу за ним.
Я почему-то думал, что поворот будет обозначен кучей баннеров и указателей, мимо которых не проедешь. Поэтому не стал вбивать в навигатор конечную точку. Проехал мимо, понял, что ошибся, километров через 7... баннер был, но всего один и не так чтобы очень заметный.
Далее после отворотки по пути тоже указателей не особо богато. Едешь и не понимаешь, туда ли вообще направился и сколько осталось до места.
Погода была, конечно, норвежской - туман, мелкий дождь.
Дорожка доставляет шириной -

Изображение

и аутентичностью отбойников -

Изображение

Где-то в первых эпизодах я уже постил фото с темными тоннелями. Оно было сделано как раз на этом участке -

Изображение

У начала маршрута организована большая стоянка.Талончик на парковку до 23:59 стоит 500 крон (порядка 3.5к на наши деньги). Опций для мотоциклов нет - платишь за целое место. Поэтому я не стал скромничать и специально поставил мот посреди площадки на 1 авто. Уплочено за целое место - буду пользовать целое место!
У стоянки есть навес и столики с лавками - можно переодеться и покушать перед стартом.
Есть туалет и небольшой магазинчик. Сувенирка, туристические товары по конским даже для Норвегии ценам, шоколадные батончики и т.п. Если вы внезапно обнаружили, что не взяли с собой дождевик, перчатки, шапочку или еду - проблема решаемая, только будьте готовы заскошелиться =) В этом же магазинчике продается фирменная крафтуха Trolltunga. Пить ее можно только внутри - для этого есть столики и диванчики. На вынос не продают.

Я надел дождевик поверх толстовки, убрал ездовой костюм в кофры, положил на сиденье шлем и отправился на маршрут. Шлем у меня 3/4, в боковой кофр не влезает, поэтому пришлось тупо понадеяться на то, что воров здесь нет.
Сразу после стоянки дорога проходит мимо какого-то контрольного пункта. Я поначалу подумал, что в будке нужно регистрироваться или даже платить, но проход правее кпп был свободен. Не вчитываясь в плакаты вокруг я пошел наверх.А стоило бы остановиться и вчитаться =)

Я почему-то не встретил описания старта в обзорах других путешественников. Возможно, мне не повезло, а возможно часть обзоров пишут те, кто здесь не был... так или иначе, у меня в голове было число 11. Это дистанция в километрах от старта маршрута до Языка Тролля. Как оказалось, это и правда и не совсем.
Вначале маршрут это не тропа, а асфальтированный серпантин.
Через несколько минут после старта мне попалась табличка, на которой с одной стороны была отметка 13 км, а с обратной - 1 км.
Моё лицо, когда я понял, что дорога в оба конца займет не 22 (11+11), а 28 (14+14) километров -

Изображение

Оказалось, что первые 4,6 км от кпп - это асфальтированный серпантин с перепадом высоты в 445 метров, по которому ходит небольшой автобус. Билет покупается в оба конца и гарантирует доставку тебя до старта тропы. Если им не воспользоваться, то дистанция увеличивается на 9,2 км.

Всё четко и понятно на схеме, которая висит у кпп. Я прошел мимо нее и сфотографировал на обратном пути -

Изображение

Итого, мой маршрут занял даже не 28, а 29,8 км. Причем значительная часть подъема преодолевается как раз на стартовом этом участке.
Что ж, вызов, как говорится, принят!
К слову, я не один такой - довольно многие идут стартовый отрезок сами. Думается, автобус стоит далеко не копейки =)

Схема стартового участка в 4.6 км, который можно преодолеть на местном "шаттле".

Изображение

А вот и сам бл*дский шаттл (я его так прозвал, потому что был зол на проклятых капиталистов, которые не могли более заметное объявление на старте повесить) -

Изображение

Для себя решил гордиться тем, что я на нем не поехал, а докинул себе дистанции =) А шаттл - это для слабаков! Бгг.

Дальше будет много фоток с моей рожей на дистанции -

Изображение

На фото можно оценить погодные условия. Важно угадать с одеждой. В начале дистанции я обогнал двух пацанов-немцев, которые вышли в дорогу в джинсах. Больше я их не видел. Очевидно, где-то по пути они отказались от идеи пройти такой путь в мокрых и тяжелых штанах.
Я пошел в трекинговых кроссовках, но надел обычные хлопковые носки (забыл трекинговые в палатке) - последние километры натер таки палец.
С собой лучше взять что-то теплое, т.к. в дороге может быть и в футболке жарко, а наверху стоять час в очереди для фото на ветру очень холодно.
Осталось 8 км -

Изображение

Сама тропа довольно разнообразна и не заставляет скучать. Местами это такая лестница для гигантов -

Изображение

По пути много предупреждающих табличек. Если уже 13 часов, остановись! Скоро солнце сядет и тебе капец! =)

Изображение

Сам обладатель языка предупреждает о недопустимости нанесения вреда природе -

Изображение

Условно вторая половина маршрута уже идет вдоль озера. Здесь можно фотографировать красоту непрерывно -

Изображение

Многие идут с ночевкой - мест для палаток полно. Можно встретить рассвет и проводить закат.
Некоторые ночуют, т.к. за день такой маршрут с подъемом им не преодолеть. Встретил такую группу пенсионеров лет по 70 - они все шли с палатками.

Изображение

Сам Язык Тролля - это выступ не над фьордом, а над озером.
Здесь очень круто наблюдать, как образуются облака. Буквально онлайн вода с поверхности скал на солнце превращается в пар и поднимается в небо.

Изображение

В какой-то момент я услышал звук вертолета. По привычке поднял голову вверх в поиске источника. Но вертолет летел не над, а подо мной - над озером =)

За 3 км до Языка есть медицинская будка

Изображение

На самом верхнем участке есть искусственное озеро. Не знаю зачем, но один из ручье перегородили маленькой бетонной дамбой, шириной метр, создав здесь водоем. Была мысль в нем искупаться, т.к. идти в дождевике в гору очень жарко, но запасной одежды не было, а тропа многолюдна и проходит вдоль озера - купание нагишом кто-то может со стороны и не оценить =\

Чем дальше я шел, тем хуже становилась погода... я уже начал подозревать, что повториться история с горой у Квалвики.

Изображение

Местами видимость был пара десятков метров.

Изображение

Но настроение было хорошее. Я почти дошел! -

Изображение

А когда дошел, увидел Язык Тролля таким -

Изображение

А к нему вот такую живописную очередь -

Изображение

С другой стороны -

Изображение

Видно, что Язык выступает даже не над озером, а над каменным склоном. Просто все делают фото с другой стороны, где более удобный ракурс, и в итоге кажется, что внизу под ним обрыв и водоем.

Я встал в очередь и протусовался в ней минут 20. Очередь идет медленно, стоять холодно, погода крайне хреновая, а я не приверженец концепции "надо обязательно сделать фото там, где все". Поэтому я не стал ждать, забрался повыше (Язык не является самой верхней точкой) и сел кушать.
Самое удивительное - через полчаса весь туман превратился в дождь и выпал нам на голову. Выглянуло яркое и теплое солнце.

Изображение

Оказалось, что погода портится каждый час. Солнце нагревает склоны, с них поднимается туман, становится пасмурно, воздух охлаждается, туман становится всё гуще, пока не выпадает обратно в виде дождя, снова появляется солнце, нагревает склоны... и все повторяется =)

Изображение

лучшее фото дня =)

Изображение

На самом деле, лучшее вот это -

Изображение

С едой всё понятно - что принес, то и покушал.
С питьем еще лучше - на всей дистанции полно ручейков из которых, как и везде в Норвегии, можно пить. Поэтому даже фляжку можно не брать.

Дорога обратно хоть по большей части и идет вниз, но занимает такое же время.
Во-первых, вокруг сыро и скользко. А во-вторых, вниз вы идете уже уставшими ногами.
Вверх идти более энергозатратно, а вниз сложнее для связок.

Наверху я провел примерно час. Других остановок по пути я не делал, т.к. вокруг сыро и не на что присесть. Да и особой усталости я не почувствовал. Вся дорога заняла примерно 8-9 часов.

Внизу в магазинчике я наградил себя той самой крафтухой -

Изображение

Из любопытных людей на тропе отметил вот эту пару -

Изображение

Сначала я подумал, что муж несет ребенка, а жена вещи... затем понял, что у нее за плечами второй ребенок. Самое интересное, что стартовали мы почти одновременно, а по итогу они отстали от меня менее чем на час. Крутые.

На обратном пути заехал в тот же магазинчик у отворотки, чтобы взять пива - мне всё-таки стукнуло 37 в этот день, имею право отметить =)
У магазинчика тусовались местные маргинальные элементы. Только вместо ВАЗ 2106 у них был ситроен -

Изображение

Фото "как я встретил 37"

Изображение

В целом в путешествии я не ограничивал свой рацион, утром и вечером кушал как обычно много. Но благодаря таким вот пешим забегам и отсутствию обильных дневных обедов за 3 недели скинул 8 кг. Так что отпуск вышел еще и полезным для здоровья. Если оставить за скобками алкоголь =]
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение voltrun » 15 мар 2020, 14:15

Круто покатался!
Лет 5 назад не было дороги для шатлов. Была тропа почти вертикально вверх 1 км с огромными ступенями. Это был самый сложный участок. На верху, где выполаживается после этой тропы просто халява ) А так читаю и вспоминаю свою поездку. Знакомые места и даже некоторые кемпинги, например тот на который ты заехал после ночного прохвата).
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 3144
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 15 мар 2020, 14:59

Мда, погоды севера - те еще тролли :lol: Ползешь-ползешь километры, а в финале херак и туман, ничего не видно. Буддистом станешь :D

Чего там дальше по маршруту? :)
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 4836
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 мар 2020, 15:20

voltrun писал(а):Круто покатался!
Лет 5 назад не было дороги для шатлов. Была тропа почти вертикально вверх 1 км с огромными ступенями. Это был самый сложный участок. На верху, где выполаживается после этой тропы просто халява ) А так читаю и вспоминаю свою поездку. Знакомые места и даже некоторые кемпинги, например тот на который ты заехал после ночного прохвата).


Вероятно, сделали подъем более демократичным, чтобы больше туристов смогло одолеть трассу.
Хотя по интенсивности подъема это даже и сейчас самый сложный участок. 400 метров вверх на 4 км серпантина. Но теперь есть вариант его тупо проехать...
Раньше там еще фуникулер был, но давно заброшен.

freeezzzz писал(а):Мда, погоды севера - те еще тролли :lol: Ползешь-ползешь километры, а в финале херак и туман, ничего не видно. Буддистом станешь :D

Чего там дальше по маршруту? :)


Оставалось 5 дней отпуска. Осло, Стокгольм, паром до Таллина, Псков...
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 15 мар 2020, 15:44

Без Атлантической дороги? И без Прекестулена? :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 4836
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 мар 2020, 16:25

freeezzzz писал(а):Без Атлантической дороги? И без Прекестулена? :?

Если честно, на кафедру проводеника я изначально не собирался - место мне кажется однотипным с тем же языком... к тому же у меня уже совсем не оставалось времени. Если бы оно было, я бы выбрал Берген или заехать в Данию.
Хороший вариант на в следующий раз.
а AR уже проехал же - она севернее языка и лестницы =) было выше.
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 15 мар 2020, 18:56

А, фотосы проглядел. Про атлантик роад. Впрочем, при движении с севера оно действительно не вштыривает так, как обещали))
Вот про кафедру не согласен(и согласен). Норвегия уже дико раскручена, факт, куда не наступи - кому нить селфипалку сломаешь :lol: И чем южнее, тем хуже. Автобусами пакетников еще навезут, ваще алес. Но погоды и время суток наше спасение. Интересно было, можно ли заночевать на утесе. В следующий раз проверю. Ночью там точно толп не будет :)
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 4836
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 мар 2020, 19:07

freeezzzz писал(а):А, фотосы проглядел. Про атлантик роад. Впрочем, при движении с севера оно действительно не вштыривает так, как обещали))
Вот про кафедру не согласен(и согласен). Норвегия уже дико раскручена, факт, куда не наступи - кому нить селфипалку сломаешь :lol: И чем южнее, тем хуже. Автобусами пакетников еще навезут, ваще алес. Но погоды и время суток наше спасение. Интересно было, можно ли заночевать на утесе. В следующий раз проверю. Ночью там точно толп не будет :)


Мне показалось, что всё, что в сутках-двух хода от столицы - кишит туристами. Хотя и местных хватает. Чем мне понравилась северная часть - процент туристов выше, а вот абсолютное число их значительно ниже. Особенно на единицу достопримечательности, коими там является сама северная природа.

Заночевать, по ощущениям, можно почти веде =) У меня изначально была мысль и на языке заночевать, но времени не оставалось, как уже говорил =(

Кафедру я таки посещу. У меня на второй заход на Норвегию в любом случае осталось много: пушка Адольфа, de syv sostre, Берген, старые рудники и т.д.
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 15 мар 2020, 19:51

С пакетниками все сильно от погоды пляшет. Причем, без акцента на северные эффекты и ее динамику. С лестницей троллей в прошлый раз ровно так было. Приехали, с нами рядом два автобуса упарковалось. Толпа двинулась такая, что было страшно, как бы все ни рухнуло :lol: Там туман, не видно вообще ничего. Толпа постояла секунд тридцать и обратно. Все пару сотен - не судьба. А я товарищу говорю, стоямба, две минуты ничего не решат, спешить не нужно. И точно, туман рассеился на минут десять-двадцать и вид шикарный, вокруг почти никого :)

А уж про свою практику хождения по ночам можно не упоминать))
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 4836
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 25 мар 2020, 22:19

Эпизод 13. Осло.
Университетский кэмпинг. Музеи. Самый-самый паб.

Оставалось 5 дней. Я заложил 2 на Осло, т.к. там много крутых музеев и хотелось побродить по ним вдумчиво.
Дорога проходила по какому-то нагорью - пейзажи местами так себе, очень холодно, ветренно и не интересно =\
По традиции маршрут следующего дня ->

Изображение

Вечером накануне я подобрал на букинге на удивление бюджетный для этих мест вариант поселения - комната в городе за 4,5к (с завтраком) на наши деньги. На деле это оказалась не гостиница и не кэмпинг. Это был университетский кампус, т.е. общага, которая во время каникул студентов превращается в гостиницу и приносит университету некоторые деньги.

Не знаю, можно ли на букинге установить какой-то фильтр, выбирающий только такие варианты, но я настоятельно рекомендую!
Соотношение цена/качество прямо порадовало. Название - Holtekilen Folkehøgskole.

Конкретно этот кампус находится рядом с основной трассой, идущей на Осло - отворотка, 2 минуты по дорожкам кампуса и ты на месте.Очень удобно.
Вокруг него только профессорские домики и такие же кампусы других университетов. То есть публика вокруг соответствующая: бегающие и едущие на велосипедах студенты, преподаватели и другие приятные и спокойные люди.
Корпус общаги выглядит так -

Изображение

Администратор попросил меня поставить байк не рядом с машинами, а прямо на дорожку под окнами. Типа "чувак, да нафига там где-то далеко ставить с незнакомыми людьми, ты подкатывай сюда - мы так делаем, это будет зшбс".
Окно моей комнаты выходило как раз на сторону лужайки. Вот так выглядит мот и лужайка из окна номера ->

Изображение

Сама комната по сути отличается от гостиничной тем, что она меньше среднего номера и кровати раздельные. Студенты все-таки в основном спят по-одному =) Есть уборная с душем, шкаф, стол, окно, две кровати с чистым бельем. Из удобств нет телевизора и кондея. Но кому оно тут надо? =\
В моей комнате в течение учебного года, видимо, проживали девушки, т.к. ванная изобиловала розовыми наклейками в форме сердец =)

Изображение

На ресепшене множество буклетов и гайдов по Осло. В 15 минутах ходьбы есть продуктовый магазин. В 5 минутах - остановка автобуса на Осло.
В подвале есть стиральные машины и небольшой спортзал.
Я оценил обстановку и продлил свое пребывание еще на день - ночлег меня более чем устраивал.
В проживание включен завтрак - это общий шведский стол. Кушают туристы и те, кто занимается в университете в летнее время на различных курсах.
На мой непривередливый вкус завтрак отличный. Каши, тосты, сосиски, омлет, салаты и какие-то закусочки.
Мне очень нравится западный картофельный салат. По сути это картошечка с мазиком, но сваренная в уксусном рассоле. Дома пробовал пару раз делать - фигня получается, что-то я делаю не так. А вот там я его кушал, пока обратно не начинало вылезать =)
Несколько портили завтрак только соотечественники необъятных размеров в грязных футболках, орущие на своих детей. Минутка испанского стыда.
День ушел на перегон, а вечер я потратил на пиво под местную красную рыбу и футбол.

Кстати, был забавный момент: когда въезжал в город, спустя 2 недели езды по побережью и горам, я тупо проспал тормозившую передо мной вольво на перекрестке - пришлось даже уходить на соседнюю полосу. Настолько расслабился и отвык от того, что кто-то может впереди динамично передвигаться, тормозить или делать ускорения. Пришлось переключать мозг обратно в режим "кругом опасные коробочники и внезапные маневры".

На следующее утро я отправился в Осло. Программа минимум была посетить музей Фрама и вечером местный злачный бар.
Гугл отправил меня на ближайшую станцию электрички, но там по каким-то причинам отменялись поезда - пришлось вернуться на остановку автобуса. И тут меня ждало разочарование. Как я размышлял: просвещенная Европа, электромобили вокруг, достаток, технологии, неужто я не смогу оплатить проезд картой? Да и как я еще иначе могу оплатить проезд, если вокруг негде купить билет?
Никого не волнует! У этих диких народов, плату принимает водитель, как у нас в маршрутке в Химки.
Протягиваю карту - он смотрит на меня как на дебила. Пять секунд выяснения, возможно ли применение технологий 21 века в конкретно этом автобусе, и сообщение от водителя "проходи в салон". Мне ехать было минут 15 до центра, но я переживал. Штрафы тут не детские, и тема "я дурачок , ниче не понимаю, ни в чем не виноуэн" вряд ли прокатит. Доехал успешно.
В центре я первым делом пошел выяснять, где таки купить билет на автобус, чтобы больше не рисковать.
Автомат я нашел, но сложность была в том, что нужно четко определить район, в котором ты будешь передвигаться - стоимость зависит от этого, насколько я понял. В общем билет я купил.
Далее мне на пути попалась вьетнамская закусочная. Вьетнамская шаурмячная - это такой тип едальни, который я стараюсь не игнорировать, т.к. в Москве это один из самых достойных типов мест на покушать. Как правило, порции большие, супы вкусные и вполне полезные, цены разумные. Я говорю о "фо бо", конечно. Если вы понимаете о чем я ;) В зкусочной обедали два рабочих в спецухах. Типа наших монтажников окон или электриков. Я решил, что они во-первых, знают, что здесь вкусно, а во-вторых, могут себе это позволить. Я ж не беднее норвежского электрика, наверное? Вопрос оказался без ответа, но есть подозрение, что таки беднее. Я взял "то же самое, что едят вот те господа у окна" и был тотально разочарован. Стоило 1200 с лимонадом. На деле узкоглазенькие дамочки достали из морозилки мороженый пакет "рис с овощами" и подержали его на сковородке 2 минуты. В моем распоряжении также был соевый соус. "Полезно? Возможно. Вкусно? Я бы не сказал...."
Зато во время обеда мимо проехал спортовод с удивительными пропорциями тела. Особенно относительно размеров байка =)

Изображение

Затем я сел на автобус и поехал в музей Фрама.
У них там в автобусах есть места на 1,5 человека. Это такое место, куда влезает один очень жирный чувак, либо два подростка. Собственно, я на деле убедился, что они используют его по назначению - на двух сидели обширные чуваки, на третьем две девчули.

Изображение

Зато у каждого места есть зарядка USB!

Изображение

Музей Фрама был, наверное, главной моей музейной целью во всей стране викингов. Я увлечен историей северных экспедиций. Мне интересны прежде всего бытовые условия и прикладные решения, которые использовали люди в преодолении естественных трудностей. Всегда хочется представить, каково было тем людям в их технологическую эпоху. О Фраме и экспедиции Нансена я знал всё, что доступно в русскоязычных источниках. Не будет преувеличением сказать, что побывать на настоящем Фраме было моей мечтой.
Музей Фрама оказался частью целого музейного комплекса. В него входят три музея: собственно музей Фрама (судно, на котором Нансен пытался достичь северного полюса) и Йоа (судно, на котором Амундсен успешно преодолел северный путь из атлантики в Тихий океан), музей экспедиций Тура Хейердала и музей норвежского кораблестроения. Последний может называется не так, это скорее моё заключение о его содержании, нежели официальное название =)
Билет можно купить сразу во все три музея - они находятся буквально на одном пятачке, а между первыми двумя вообще есть подземный удобный переход.
Фрам прекрасен тем, кто можно побродить внутри! Это именно то, что я искал - там все организовано так, чтобы посетитель мог ощутить дух полярной экспедиции. В помещениях судна стоят фигуры участников экспедиции. Все детали подлинные - можно пройтись по отсекам и увидеть , чем жили полярные исследователи прошлых веков. И услышать - в некоторых отсеках специально смоделированы звуки, которые могли слышать люди, когда, например, лед трещит и сжимает борта корабля.
Я на фоне Фрама -

Изображение

Йоа - более скучное судно, но и задачи перед ним исторически стояли менее сложные - не вдохновило, если честно =\

Экзотические плавсредства Тура Хейердала представлены в виде моделей. Во-первых, они не столь долговечны, во-вторых, кто в теме, тот знает, что некоторые он публично сжигал =)

Изображение

На второе место после Фрама я бы поставил музей кораблестроения. Экспозиция очень интересная и есть интерактивные элементы. Например, можно натянуть на голову очки виртуальной реальности "окулус-рифт" и стать на 10 минут частью экипажа спасательного судна Норвегии: капитан ходит с вами по судну и рассказывает о его устройстве, затем вы мчитесь по морю к месту крушения, затем видите мир глазами спасателя, который болтается на волнах Северного моря. В том же зале можно постоять за штурвалом виртуального судна, обходящего рифы как в игровом автомате. Дети увлеченно управляли моделями судов, которые нужно на скорость припарковать к причалу в бассейне посреди выставочного зала.
Но мне больше всего зашли две вещи: возможность побывать в интерьерах салонов пассажирских судов прошлых веков и крутая комната с панорамным остеклением, где можно посидеть и повтыкать на городскую бухту. Вот я сижу и втыкаю -

Изображение

Из музеев я решил прогуляться до центра Осло пешком. По пути мне попался "Норвежский музей истории культуры". К сожалению, я заранее не запланировал его посещение, поэтому пришел туда в 17 часов - за час до закрытия основных экспозиций. А их там очень много! За час разве что в темпе марафонца можно пробежать.

Тем, кому не чуждо любопытство плотника, этнографа и культуролога - настоятельно рекомендую!
По-хорошему нужно писать об этом музее 10 отчетов, но я пробежал всё за полтора часа и слегка накидаю темочек.
Аутентичные строения коренного населения различных эпох (кто знает, зачем второй этаж шире первого?) -

Изображение

Та же тема, но с галереей по периметру (кто знает, зачем галерея?) -

Изображение

Баня!

Изображение

Церковь!

Изображение

Норвежские фанаты одной столичной команды!

Изображение

И этого там все во множестве экземпляров, наполненное людьми в исторических одеяниях, которые рассказывают о быте норвежцев различных эпох.

Когда основные экспозиции уже закрылись и их покинули сотрудники музея NPC, я дошел до участка, который представлял из себя не просто строения, а целый квартал из зданий 19 и 20 веков. Среди прочего была заправка в стиле 60-х -

Изображение

Типа приехал на жуке, заправляю ....

Изображение

Самый главный магазин я нашел сразу -

Изображение

Здесь же на зданиях встретил те самые петли, которые открывают окно к центру (см вопрос в эпизоде про Тронхейм) -

Изображение

и вот -

Изображение

Меня с прикладной и эстетической точки зрения больше всего привлекли решения по обогреву жилищ и средствам приготовления пищи. По-русски говоря, печи! Их здесь великое множество и они офигенные -

Изображение

Одним из самых крутых мест в музее является многоэтажный дом, в котором каждая квартира - пример интерьера какой-то исторической эпохи в жизни Норвегии. Ты ходишь и легко представляешь, как жили люди в 40-х или 70- годах. Фоток оттуда не будет - я снимал только печки =)
Зато оцените местный "юмор". Самый поздний интерьер из истории Норвегии -

Изображение

Да, интерьер пакистанской семьи =)
Современные реалии Европы.

А теперь об интересном!
После закрытия музеев я пошел в исторический центр в поисках бара, где я мог бы весело провести врем и изучить местную культуру отдыха в питейных заведениях.
По гуглокартам я выбрал спортпаб в самом центре, у которого был относительно высокий балл и что-то там про "самый охренительный бар в столице" в описании - Bohemen Sportspub.
Была вроде как среда, я пришел в районе 8 часов вечера, но народу было столько, что я занял предпоследнее сидячее место в баре. "Нихрена себе любовь к футболу" - подумал я и сел за стойку. Все смотрели какую-то игру местного чемпионата и довольно активно болели

Изображение

Сорта местного пива мне, само собой, не известны, но был гиннесс. Я взял гиннесс примерно за 90 крон и стал выбирать, за кого из двух команд начать топить...
Бармен принес мне пиво и электронную кассу. На ней ничего не было указано. Я не понял, почему заранее не введена сумма оплаты и попросил бармена всё сделать как положено. Бармен ввел, я приложил карту - всё в ажуре. Но я слегка напрягся...
Приглядевшись к посетителям, я оценил, что вроде никто за вопрос тут мордобой устраивать не собирается, и начал допрашивать местных на тему "че смотрим, че кто там побеждает и почему в среду вас тут дофига вообще?"
И вот тут я понял, насколько я со своим отпуском отстал от жизни мирской - это был день Суперкубка! Обладатель кубка Лиги Чемпионов играл с обладателем Кубка Европы! А я пришел как раз вовремя, чтобы занять практически последнее сидячее место в баре! Здесь, в отличие от наших баров, вполне себе принято болеть стоя - лишь бы было куда поставить кружку с пивом. Похоже на советские пивные с высокими столиками.
Вот все стоят, беседуют, пьют пиво, никто ни разу не курит кальян в состоянии амебы и не плющит жопу на кожаном диване -

Изображение

Дальше пола жара - все орут, прыгают, радуются, переживают! Зазнакомившись с местным завсегдатаем я узнал, что бармен не вводит сумму в кассовый аппарат, т.к. ждет, что ты сам введешь с учетом чаевых. На вопрос "Сколько нормально оставлять на чай, чтобы меня не считали за мудака?" был получен ответ "Вот ты платишь за гиннесс 9 евро - вводи 10 и все будет ОК!" К слову, сам чувак пил местное разливное за 4 евро и оставлял на чай нифига =)
К тому времени я уже пил 6-ю кружку и решил наверстать непонятки - ввел плату за очередную порцию с учетом чаевых за 6 предыдущих. Бармен наклонился и сказал "too much for last beer =) ".
В какой-то момент я пошел изучать местные шарфы. Из наших там был шарф только СКА и финала кубка УЕФА между ЦСКА и Спортингом 2005 года.

Изображение

Я несколько волновался за то, как доберусь после бара ночью в кампус, но гугл сказал мне, что автобусы ходят. Стоимость такси убера оказалась просто заоблачной! До остановки мне чёт сильно приспичило отлить, и я сделал это в центральном парке. Каюсь, но надеюсь, что дерево не в обиде. Автобусы действительно ходили, но останавливать их изнутри нужно было кнопкой вызова водителя, т.к. людей в салоне мало и останавливаться на каждой точке в отсутствие видимых кандидатов в пассажиры типа нет смысла. Естественно, я не знал. Конечно, я проехал и пришлось бежать к водителю и кричать, чтобы остановил. Я ожидал от Европы большей педантичности, если честно =)

Вернулся в кампус в районе двух ночи - все закрыто. Увидел свет в окне первого этажа - там в комнатушке сидел сторож и смотрел TV. Я внутри себя посмеялся над ситуацией: вспомнил, как мальцом возвращался в деревне домой после ночных посиделок молодежи у костра и стучал в окно деревянной избы бабушки. Постучал в стекло и попал внутрь без проблем.

Завтра был Стокгольм.
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение Reogent » 27 мар 2020, 15:54

Спасибо очень интересно пишешь! Сам 10лет назад проехал скандинавию. Фрам и тысячелетние избушки действительно круто.
Reogent
support
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 11:50
Мотоцикл: Yamaha 17ATSXS/C
Имя: Reogent

Пред.

Вернуться в Дальнобои

Рейтинг@Mail.ru