Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Норвегия 2019 (повествование завершено)

Норвегия 2019 (повествование завершено)

Дальние поездки. Вопросы, отчёты, маршруты.

Модераторы: pinkerton, Огр

Re: Норвегия 2019

Сообщение Dee Troy » 07 фев 2020, 08:52

Ferzy001 писал(а):Очень хорошо и красиво написано. Спасибо :| :good:
Но в отличии от Виталика например, который хочет туда или от Петруччо и Макса Ди Троя, которые там уже были, меня совсем не тянет в эти края. Ну вот вообще не мое это когда летом холод, океан как зимой и т.п. Я предпочитаю солнце, пусть даже жару (только не 45+ конечно :shock: ), теплые водоемы и все такое короче, ну Вы поняли :)

ну я, кстати, на севере Европы пока не был и Финка-Норвегия-Швеция-Дания стоит в плане на ближайшую пятилетку) Как получится - хз. Там еще Исландия рядом, куда я прям ооооооооооооочень хочу. Но денег нет, а вы держитесь. Посмотрим, как сложится)
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3581
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B
Имя: Макс

Re: Норвегия 2019

Сообщение Vitaly » 08 фев 2020, 18:30

Dee Troy писал(а):Там еще Исландия рядом, куда я прям ооооооооооооочень хочу. Но денег нет, а вы держитесь. Посмотрим, как сложится)

В Исландию паромом или там мот в прокат?
Или речь вообще не о мото поездке? )
Аватар пользователя
Vitaly
Модератор
 
Сообщений: 1941
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 09:21
Откуда: Москва (СВАО)
Мотоцикл: GL 1500
Имя: Виталий

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 08 фев 2020, 19:31

Да ну как рядом :D Туда морем сутки грести минимум. И на круизере-турере туда оч весело ездить. Если кто решится - покажите потом, чего видели. Учитывая, что асфальтированная дорога там одна - первая, да и то, не на весь километраж. А если лезть на турынде, все эти палатки-спальники, объем багажа долбануться просто будет. И отелей там не густо. При этом весь остров вкруг 3-4 тыщи км. Короч, на мото я туда не хочу :lol:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5389
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение AlexxS » 08 фев 2020, 20:30

Изображение
Карта дорог Исландии. Одна приличная по периметру, куча горных "...дороги, находящиеся выше 300 м выше уровня моря, классифицируются в Исландии как высокогорные. Очень часто они могут быть покрыты снегом даже в летние месяцы.
Высокогорные дороги закрыты в зимнее время или при плохих погодных условиях. Точные даты открытия таких дорог определить невозможно"
AlexxS
prospect member
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 18 ноя 2018, 20:40
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100
Имя: Алексей

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 08 фев 2020, 22:07

Эцсамоя, мне это можно не рассказывать, вот мой маршрут по острову:

Изображение
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5389
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение Dee Troy » 08 фев 2020, 22:22

Vitaly писал(а):В Исландию паромом или там мот в прокат?
Или речь вообще не о мото поездке? )

паромом на своей.
Самолетом это слишком просто и неинтересно)
Но мот на пароме переправить - 850 евро) Машину - 900) Хз, что у них с ценообразованием)
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3581
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B
Имя: Макс

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 12 фев 2020, 20:15

Огромное спасибо всем, кто читает и пишет!

Пару слов по поводу "северного отдыха". Я за прошедшие полгода с момента возвращения десятки раз рассматривал в голове вариант прямо в этом году снова посетить страну троллей. Не смотря на стоимость такой поездки и тот факт, что большую часть известных мест я посетил.
Конечно, это случится не в этом году, т.к. лобби зеленой жабы очень сильно. Но случится обязательно - люблю север всей душой. С его холодным морем и безлюдными просторами. Мое отношение совпадает с тем, что описал freeezzzz.

Последнее время совсем нет времени писать.
Но ради сохранения темпа повествования, закину хотя бы половину следующего дня.


Эпизод 8.
Паром на Будё. Музей авиации, который не нашел Тёма Лебедев. Санта на драге.

07 августа. 12-й день отпуска.
Дальше мой путь лежал на материк и в южную половину Норвегии – ту, что лежит за пределами полярного круга.
Маршрут на день в масштабах Скандинавского полуострова –

Изображение

Более подробно –

Изображение

С утра пораньше, спустившись с гор, отправился на самый южный остров Лофотенов – оттуда должен идти паром на материк. В отношении парома были некоторые опасения, т.к. это самый большой паром, идет почти 4 часа, ходит отнюдь не каждые полчаса, как его местечковые братья. Не понятно, стоило ли заранее покупать билет. К тому времени у меня в отпуске ни с чем не возникло серьезных проблем, поэтому я был настроен позитивно. Отсутствие элементарного планирования и надежда на удачу становились частью путешествия, создающей интригу и дополнительный интерес. К черту планирование – только импровизация, только хардкор!
Южная часть Лофотенов – имхо самый сок. Здесь самые рыбацкие деревушки и самые красивые пузатые олдскульные рыбацкие лодки.
Снова отсылаю любителей открыток в интернеты. А максимально живописный кадр из моей скромной коллекции таков –

Изображение

Паром ожидало огромное количество транспорта. Снова поразительное изобилие домов на колесах. Впервые встретил автодом на базе старого шестиосного автобуса. Мотоциклисты стояли отдельной колонной человек в 20. Оказалось, что у нас отдельная очередь и с тачками мы не миксуемся.

Изображение

Через полчаса пришел огромный паром, всех обилетили по стандартной схеме – прямо на въезде. Сначала погрузили фуры, затем спецтранспорт, затем мотоциклы. Расположением транспорта внутри занимаются специально обученные люди. Моты плотно стоят вдоль стен на местах со специальными кольцами для крепления растяжек в полу.
Ближняя африка на фото – это мот кругосветчика, которого я повстречал 9 дней назад на границе с Финляндией. Похоже, он всё это время тоже не сильно спешил =)

Изображение

Для неопытных тугодумов типа меня есть схема –

Изображение

Прощай Север!

Изображение
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 14 фев 2020, 13:02

Эпизод 8. Продолжение.

Паром огромный в сравнении с теми, что ходят во фьордах. Но в пару раз меньше тех, что ходят по Балтике.
Пассажиры тусят на одной палубе, которая условно разбита на 2 части: козырные диваны со столиками в светлой носовой части и ряды откидывающихся кресел ближе к корме. Чтобы попасть на диванчики, нужно ломиться с парковочной палубы в числе первых. Мотоциклистам без пассажиров такое не светит =) Во второй части места хватает всем, так что, если хочется поспать пару часов – успех обеспечен.
Посредине находится фудкорт. Хот-доги, лимонад, мороженка, кофе. Всё по традиционно конским ценам, но небольшая очередь практически не иссякает.
Можно выйти на открытую палубу, но это развлечение для владельцев собак и тех, кто не боится местных ветров. Смотреть за бортом не на что.
Воды здесь неспокойные – паром нехило так качает. Некоторые пассажиры громко блевали в уборной уже через 10 минут хода.
Я провел три с половиной часа пути с пользой: зарядил телефон от одинокой розетки в стене, расчесал бороду, погуглил, что интересного посмотреть в Будё.
Недавно небезызвестный дизайнер Тёма Лебедев выложил видео, где говорит, что в Будё совершенно нечего делать – нужно сразу ехать дальше. На моей же карте достопримечательностей Норвегии был отмечен Норвежский Музей Авиации. Координаты - https://goo.gl/maps/qHT4cj4YhAgK5Kqc9 .

Парковка у музея превратилась в легкий квест. Мест полно, но таблички явно намекали на необходимость выполнения каких-то формальных действий для легализации своего пребывания. Была среда – в музее полтора аборигена. Помогла местная женщина, показавшая, что в автомате у парковки нужно выбрать «Посещение музея» и взять талончик. На талончике зафиксировано время, до которого ты можешь бесплатно ставить транспорт. На посещение дают аж три часа. В крайнем случае можно выйти из музея, пробить еще талон и снова бродить.
Талончик разместил под сеточку -
Изображение

Сразу после входа есть камера хранения. Отдельное помещение 3 на 4 с вешалками и ячейками. Можно просто оставить вещи в этой комнате и пойти гулять без них, но в таком случае их сохранность не гарантируется. Можно запереть в ячейки, но это уже за кроны. В контексте местности ячейки выглядят как реверанс в сторону параноиков =)
Я повесил шлем и куртку на вешалку и смело пошел гулять.
На мой взгляд сам музей очень крутой. Удобно обходить все экспозиции по одному маршруту. Сами экспозиции очень разнообразные: реконструированные строения, самолеты под крышей, самолеты в разрезе, симуляторы и многое другое. Есть путеводитель на русском языке.
В пользу разнообразия говорит и то, что фотоотчеты об этом музее очень разные. Некоторые отчеты содержат те объекты, на которые я даже не заметил. И наоборот, мало где в интернете видел те детали, которые оказались интересны лично мне.
Выложу фотки того, что лично мне показалось забавным и необычным:

Первый летательный аппарат Норвегии (модель) –

Изображение

Суровый летчик недружелюбной к нам страны выглядывает врагов, грозя всем пистолетом!

Изображение

Во многих музеях не сразу вспоминаешь, что предки местных воевали «на другой стороне»

Изображение

Есть секция полярных исследователей. Речь идет о попытках исследовать север с помощью дирижаблей и самолетов, конечно.
Можно надеть настоящую парку из шкур тюленей. Никто не кричит: «положите на место, руками не трогать!». Наоборот, на вешалке висят парки двух размеров: для женщин и для мужчин, чтобы смотреться на фотографиях гармоничнее.

Изображение

Большая секция гражданских самолетов. Во многих можно побывать внутри – оценить интерьер, дизайн костюмов стюардесс и прочие мелочи. На экранах крутится реклама туристических маршрутов тех лет. Даже в рекламе 50-летней давности много женщин топлесс. Европа!
И как всегда находится место для норвежского юмора

Изображение

Катапультировавшийся НАТОвский летчик еще в полете принимает стойку «раз на раз!»

Изображение

И внезапно мотоцикл!!! С кофрами, всё как положено =)

Изображение

Модные форты бравых солдат.

Изображение

Лучшая экспозиция музея ;)

Изображение

Естественно довольно много самолетов -

Изображение

Масштабы, конечно, не Монино… но зато всё очень круто отреставрировано.

Я обошел всё за два часа. При желании, наличии интереса к тематике и внимательности запросто хватит интересного и на целый день.
После музея поехал просто на юг по главной трассе. Через некоторое время после Буде дорога уходит от моря и кругом становится не так интересно, как раньше. Это ведь просто горы, реки и леса… =) На самом деле скучновато становится из-за того, что дорога становится похожа на наши – прямая с редкими медленными поворотами. Никакой рулёжки, просто тянешь сотку на пятой. К тому же на нагорье холодно и постоянно моросит дождь.
На этом скучном отрезке я повстречал, наверное, самого колоритного персонажа за всё путешествие. В какой-то момент догнал небольшой паровозик из автодомов, которые поочередно неспешно обгоняли какого-то тихохода. Тихоходом оказался седой бородатый дед, комплекцией и лицом похожий на Санта Клауса в косухе, на такой же черной классической литродраге с небольшим баулом вещей на заднем сиденьи.
Дед в шлеме ¾ с довольным лицом тошнил 60 км/ч, доставляя четким урчанием своего твина и не обращал ни на что внимания. Когда я поравнялся, дед посмотрел на мой мот, заулыбался и помахал рукой. Его вид классического бородатого старика тру-байкера с картинок с харлеями дал охрененный заряд позитива. Надеюсь, в его возрасте я буду еще способен на такое =)
Чуть позже я проехал полярный круг. У отметки организовано кафе и, возможно, какое-то место для фотографирования. Но я заезжать не стал. Часам к девяти вечера пошел сильный дождь, поэтому я заехал в ближайший кэмпинг со значком «cabins». После холодного отрезка пути под проливным дождем и трех подряд ночей в палатке хотелось некоторого комфорта.
В данном случае это был придорожный ресторан, при котором чуть в стороне был стандартный кэмпинг. В качестве доп. услуги здесь предлагается ужин. Больше я такого не встречал. На рекламной стойке ресторана я обнаружил буклетики некоего музея классических мотоциклов. В названии фигурировало слово «Полярный», и я решил, что уже проехал музей. Видимо, он был где-то у той кафешки в районе пересечения полярного круга.
Местечко по местным меркам довольно посредственное. Из интересного в наличии только горная река. Наверное, в ней можно половить рыбу, но погода не способствовала.

Изображение

С собой у меня была пара банок местного IPA.

Изображение

Та самая инфографика на пиве, о которой я писал ранее. В данном случае в виде зонтиков.

Изображение

Совершил последнюю попытку найти какие-то интересные оттенки вкуса в козьем коричневом сыре из музея викингов. Вновь неудачно, поэтому от оставшейся половины я просто избавился.

Изображение
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 фев 2020, 16:23

Эпизод 9. Часть первая.
Частный мото-музей. Водопад с лососем.

План был доехать как можно ближе к Тронхейму, чтобы на следующий день до обеда изучить в городе достопримечательности, а после выдвинуться в сторону Atlantic road.
Фактический маршрут на 08 августа.

Изображение

Можно заметить, что по мере продвижения на юг фотографий становится больше. На самом деле становится больше населенных пунктов, музеев, церквей, машин, людей. Темп восприятия и концентрация интересного повышаются. Объектов, достойных изучения много, но меня такое путешествие начинает несколько утомлять. На севере было просторнее и спокойнее.
Итак, выезжаем.
Данный перегон разительно отличался от всего, что было ранее – за день я ни разу не видел моря. Вокруг были леса, холмы, реки и озера. Если не ошибаюсь, именно здесь вдоль трассы идет старая железка, каждые 10-20 километров пересекаясь с автодорогой. Смотрится круто, очень хотелось увидеть на ней идущий состав, и желательно с паровозом бгг, но за день так и не повезло =(
К моей радости, оказалось, что несмотря на название Arctic Circle Motorcycle Museum, я его еще не проехал. Вообще, не заметить его довольно трудно – на трассе есть баннер с названием. Ссылочка на объект - https://goo.gl/maps/8dCzTFKH2bsXg8qG7 . Категорически рекомендую к посещению. На самом деле в названии присутствует словосочетание «второй мировой войны». Но центральными экспонатами являются классические мотоциклы. Музей представляет собой одноэтажное частное здание -

Изображение

Когда я подъехал, его как раз покидала большая группа мото-туристов.

Изображение

Внутри есть традиционная карта для отметок гостей -

Изображение
Удивительно мало точек отмечено на карте европейской части нашей Родины =\
Москва уже отмечена, поэтому поставил булавочку за родной Череповец =]

Изображение

Экспозиция музея содержит объекты трех видов: мототехника, вещи времен 2-й мировой войны, быт послевоенной эпохи.
Я снова не буду выкладывать фотки всех мотоциклов – их лучше смотреть в реале или найти в интернете. Отмечу то, что показалось необычным.

Снова напоминание о том, что предки местных воевали на другой стороне.
Вполне себе такой портрет офицера SS. Наверное, чей-то дедушка.

Изображение

А вот его мотоцикл и пулемет -
Изображение

Реально чёткие краги -
Изображение

Социальная реклама о достижениях норвежского народа. Смерть сваливает, норвежцам умирать некогда - нужно землюшку пахать -
Изображение

Норвежские версии «Дружбы» -
Изображение

Понравился журнал с послевоенными комиксами. Во-первых, интересна тематика – не супегерои или какие-то очеловеченные животные типа собак или кошечек. Во-вторых, интересная нуарная рисовка. В-третьих, обилие текста и шуток, несмотря на тематику.
Изображение

Забавный мото-шлем. Защита есть только на лбу, и та представляет из себя три полоски какого-то дутого мягкого материала. Лучше, чем ничего, конечно -

Изображение

Круто вписанный в корпус фары амперметр
Изображение

Топ моего хит-парада – инструкция по избавлению от отработки. По сути рекомендуется вылить в землю, но так, чтобы не было заметной всем лужи =)
Изображение

Мототехника в основном представлена мотоциклами и мопедами двух марок: известный всем zundapp и норвежская марка tempo. Есть также bmw и американцы. Примерно треть помещения -

Изображение

Серединка -
Изображение

У входа стоит вот такой rat-спорткар, с которым все фотографируются –

Изображение

Посещение стоит 10 евро. Для такой маленькой экспозиции, пожалуй, многовато =\

Кроме охренительной природы в Норвегии мне запомнилось обилие повседневно используемой старой техники в очень хорошем состоянии. В силу своего возраста эта техника часто еще и очень редкая.
По пути в небольшом городке заехал в магазин, где на парковке, помимо традиционных универсалов всех моделей, стояла 6-цилиндровая honda cbx.
Да, 6 горшков в ряд! =)

Изображение

Владелец бродил где-то по торговому центру, поэтому мне не довелось услышать, как этот монстр звучит. Но выглядит эпично, согласитесь.

А на фоне стоит голубая Mazda 616 – это «шестерка» первого поколения, выпускавшаяся в 70-х. Тоже в отличном состоянии, тоже кто-то приехал днем в магазин за хлебушком =)


В тот день где-то по пути я заметил сквозь деревья в стороне от дороги водопад. Свернул на ближайшей дорожке в его сторону. Выехал на асфальтированную площадку.
Внизу шумел реально живописный водопад, в котором плескался, пытаясь преодолеть многометровый барьер огромный лосось. Наверное, мне сильно повезло с сезоном, т.к. из передач на Discovery мы все знаем – лосось поднимается по рекам не круглый год =)
Для полноты картины не хватало только медведей гризли, которые ловят рыбу прямо на лету.
Изображение

На деле лосося я заметил не сразу, а когда уже собирался уходить =) Водопад большой, и даже большого размера рыбу заметить довольно трудно. Хотя примерно каждые 5-10 секунд одна из рыбин обязательно выпрыгивает на пару метров вверх. Я пытался заснять рыбу в полете, ведь у меня была с собой экшен-камера. Но о режиме съемки с большой частотой я благополучно забыл. Поэтому фотографий лосося в полете не будет =(
По высоте водопада можно решить, что лосось никогда запрыгнуть не сможет. Это действительно так, поэтому чуть в стороне специально построен бетонный каскад, где рыба может преодолеть порог с небольшими усилиями. Но, видимо, не каждый местный лосось об этом знает =)

Над водопадом расположен отличный ресторанчик, где подают в частности этого самого местного лосося. Порция с овощами на гриле стоит 2к наших рублей.
Ссылочка на гугле - https://goo.gl/maps/BgGNLJgRe2gfEGuT9
Можно кушать рыбу и смотреть, как ее родичи прыгают за окном.

Изображение

Красиво пообедать в таком шикарном месте было заманчиво, но меня немного задушила жаба, и хотелось успеть побольше проехать, поэтому в ресторане я купил копченую рыбу в вакуумной упаковке и вял ее с собой. Маленький по местным меркам полукилограммовый лосось потянул на 15 евро.
В тот момент я подумал, что в стране чистых горных рек при желании я буду всегда обеспечен свежей копченой рыбой. Но в следующий раз я купил красную рыбу только в Осло. Изобилия предложения на деле не наблюдается.
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 фев 2020, 17:38

Эпизод 9. Часть вторая.
Элитный кэмпинг на озере. Ловля форели.

Местом ночевки в этот раз был кэмпинг KVAM на берегу большого озера, немного не доезжая Тронхейма.
Он отличается от всех остальных, где мне доводилось останавливаться прежде всего тем, что буквально в 100 метрах есть большой магазин. Можно заселиться, переодеться, спокойно сходить за покупками, сготовить что-то вкусное.

Изображение

Но нужно помнить, что магазин традиционно закрывается рано. Я об этом забыл и на следующий день остался без пива =(
Кстати, в этом магазине сразу после входа сбоку была оборудована своеобразная комната. Цветочки в горшках, полочки, два стула и журнальный столик с газетами. Уютненькое место, чтобы посетители магазина могли присесть и попить горячий кофе в приятной домашней обстановке. Очень мило =) Наверное, это особенно удобно зимой в плохую погоду, когда за покупками встретил какого-то знакомого.

Я ранее писал, что каждый кэмпинг обозначен по трассе специальными знаками, которые сообщают, какого типа стоянка предусмотрена.
В KVAMе были представлены практически все возможные знаки, поэтому рассмотрим их на примере его вывески –

Изображение

Первые 4 – это как раз наиболее распространенные виды знаков. Слева направо:
1. Наличие гостиницы с номерами.
2. Те самые Cabins, которые арендовал я.
3. Возможность поставить на территории палатку. Есть далеко не в каждом кэмпинге.
4. Специальные места под прицеп-кэмпер.
Далее идут скорее обозначения сервисов. По иконкам, думаю, понятен смысл каждого.

На гуглофотках кэмпинга попался такой элитный прицеп, что не могу не запостить –

Изображение
Этот кэмпинг ориентирован скорее на отдых выходного дня для жителей ближайших городов и проведения различных торжеств. В основном здании есть бар, банкетный зал, ресторан, зал отдыха с камином и плазмой. Поселиться можно в номерах отеля, домиках с панорамными окнами и вторым светом, обычных cabins или палатке. Палаткой при мне пользовался только какой-то путешественник-студент на велосипеде. Во дворе есть детская площадка с горкой, песочницей и качелями. Гостям доступны переносные установки для барбекю, садовая мебель и проч. На следующий день к вечеру приехало много местных, отмечали какой-то юбилей, накрыв столы прямо на улице, вокруг бегали толпы детей. Подростки играли в какие-то скандинавские вышибалы. Похоже на наши лесные базы отдыха, только никто не валяется пьяный и на весь берег не орёт музыка.
Я арендовал стандартный домик 2,5 на 2,5 –

Изображение

На фото он кажется совсем крохотным, на деле всё не так грустно =)
В этом кэмпинге был самый «элитный» интерьер. Кроме стандартных двухярусной кровати, шкафа с посудой, стола и электрической плитки, в наличии был мини-гарнитур из диванчика, стульев, столика. А также целых 2 картины и зеркало!

Изображение

На берегу был пирс для лодок и мыс с лавочками. Многие там обедали и выгуливали собак. На самом деле довольно живописно.

Изображение

Хозяева недавно спилили большое дерево и явно собираются построить на нем домик. Любопытно будет посмотреть на результат.

Изображение

И здесь у каждого домика своя маленькая терассочка со столом и стулом, на которой даже в дождь можно кушать или выпивать. У меня с собой был копченый лосось, ягермайстер в cool-pack`е и IPA. Вечер удался =)

Изображение

Вообще любопытный кэмпинг. С одной стороны, в каждом углу кипит работа по благоустройству – видно, что делают основательно и качественно. С другой в мелочах наемные работники явно халтурят: не самая чистая кухня, не работала сушилка, душ втрое дороже обычного (30 крон на 6 минут), стиральная машина по 30 крон за час работы... Удивительно для Норвегии.
Кроме традиционных номеров на каждом домике есть табличка с именем. Как объяснили мне на ресепшене, это имена всевозможных родственников хозяев кэмпинга. На моем было имя некоего Отто -
Изображение

Разложив вещи, в буклетах на столике я обнаружил информацию о том, что на ресепшене можно приобрести лицензию на вылов рыбы и арендовать лодку. Особого энтузиазма эта информация у меня не вызвала, т.к. уровень местных цен не предвещал ничего хорошего. Вспомнить хотя бы каяки на 25к рублей в сутки… Тем не менее, я поинтересовался на ресепшене, почем теоретически станет аренда лодки с лицензией. Оказалось 20 евро за лодку без мотора и 10 евро за лицензию. Я ушам своим не поверил - пришлось переспросить три раза и убедиться, что я правильно всё понял. Лодка на сутки и лицензия на сутки без ограничения по размеру улова стоят 2к рублей!
Нужно ли говорить, что я сразу продлил аренду домика еще на день. У меня были грандиозные планы на это живописное озеро!

Дальше про рыбалку =)
Решил не шиковать с лодкой, тем более озеро имеет вытянутую форму –вполне себе удобно облавливать и на веслах. Купил в магазине с собой йогурт с пирогами, взял спиннинг и отправился ловить местную форель.
Счастливый я перед началом охоты (только сейчас заметил, что в кармане торчит листочек с лицензией) -
Изображение

Я как-то пренебрег возможностью спросить у местных жителей, где на зоере рекомендуется искать рыбу. Всё ж не первый раз на рыбалке – сам всё типа найду, на месте разберусь и т.д.
Первые полчаса я тупо искал, где же здесь глубина более полуметра. Мало того, что везде мелко, там еще вода просматривается очень далеко и на дне нет ничего кроме гладкого песка и гальки. Ни тебе затонувших деревьев, ни малейшего рельефа, ни водорослей, ни даже крупных камней. Хищнику спрятаться совершенно негде! Вокруг не было других рыбацких лодок, которые своим присутствием могли бы подсказать мне, где здесь принято ловить.
Глубину я, конечно, в итоге нашел, но характер дна не менялся. Я менял наживку и способы проводки, но результата не было. Прошло 3 часа. Становилось обидно.
И вот когда я уже почти отчаялся найти здесь что-то, подгребая к одному из островов я обнаружил на камне у воды мертвую форель весом с килограмм. То ли выбросилась, то ли кто-то оставил… это неважно. Главное – рыба есть! «Надо уметь ловить» - вспомнились слова Генерала их особенностей национальной рыбалки.
Изображение

Терпение и труд всё перетрут, без труда не выловишь и рыбку из пруда и т.д. Я налегал на весла и вспоминал все пословицы, гарантирующие результат по итогу значительных усилий.
Солнце клонилось к горизонту, когда я доплыл до большой отмели на противоположном кэмпингу берегу. На дне наблюдалась густая поросль травы! Я плавно стал двигаться к центру озера, наблюдая, как медленно увеличивается глубина. Когда она достигла примерно полутора метров я забросил спиннинг и сразу получил поклевку. Удар сильный, но подсечь не удалось. Зато со второго заброса вытащил небольшую форель.

Изображение

Глянув за борт, увидел, что с одной стороны глубина большая, а с другой еще вижу песок. Оказалось, я доплыл до бровки, где резко увеличивалась глубина. Как известно, такая бровка - лучшее место для ловли! К этому моменту как раз выглянуло закатное солнце – идеальное время для охоты. В подтверждение моих предположений вокруг стала время от времени выпрыгивать форель. Я решил, что нашел то самое место и сел перекусить. Пока кушал, лодку ветром снесло вдоль берега и я полчаса аккуратно снова искал бровку. В итоге еще 4 поклевки и нулевой результат. Солнце село, а я порядком устал, поэтому закончил с рыбалкой и погреб к базе.
Главная цель была достигнута – форель я поймал! Хотелось бы больше, но это, видимо, в следующий раз. Ведь теперь я знаю, куда грести =)

Если вдруг кто надумает повторить мой заплыв, сразу поделюсь результатами поисков. Та самая бровка с травой хорошо видна на снимке гуглокарт -
Изображение

Удачной охоты тем, кому посчастливится там побывать!
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение Lukich » 17 фев 2020, 08:37

Про расчёсывание бороды понравилось! ) А я вот мурманчанин, а в Скандинавии не был. Позор. Собираюсь исправиться в ближайшие пару лет. )))
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 636
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 25 фев 2020, 22:01

Эпизод 10. Operation Trondheim.
Hot August Nights Trondheim 2019. Нидаросский собор. Мункхолмен. Старый порт.

На следующий день после рыбалки с утра выдвинулся в Тронхейм – третий по величине город Норвегии после Осло и Бергена. На самом деле по численности как Химки. Забегая вперед, скажу, что это самый интересный город, который я посетил.

На всякий случай вновь напоминаю, что все картинки кликабельны. Детали на многих миниатюрах без увеличения не рассмотреть.

Маршрут первой половины дня -
Изображение

Какие ассоциации вызывает Тронхейм? У меня такие –

Изображение

А по факту по скандинавским меркам здесь очень весело. Чумовое по композиции и уровню фотошопа объявление на дверях паба в центре –

Изображение

Заезжая в центр, я безуспешно выглядывал по сторонам свободные места для парковки. Но прямо по середине исторической части города удачно нашлась парковка для мотоциклов. Её легко найти на карте по парикмахерской «Hera» (на картинке ниже метка №1).

Изображение

Несмотря на то, что был солнечный выходной день, свободных мест на мото-парковке было полно. Мне кажется, они более востребованы в рабочие дни, когда на нее ставят свои скутеры местные клерки. В пользу этой версии говорит полная загрузка парковки на снимках гуглокарт.
Я оставил на ней мот и побежал наслаждаться красотами старого города. На радостях даже не подумав о том, чтобы поставить в телефоне метку места. Спустя примерно 4 часа гуляний я решил, что пора бы вернуться к своему коню, и понял, что понятия не имею, где его оставил. Потрясающий уровень раздолбайства. Но с поправкой на общую спокойную и безопасную обстановку, которая располагает к крайней расслабленности. Это меня в какой-то степени оправдывает, я считаю =)

По пути в центр мне попался вот такой колоритный дед на V-роде –

Изображение

Здесь же я увидел первого бездомного в стране. От некоторых недостатков не может избавиться ни один большой город на земле.

Мне очень повезло, я случайно оказался в городе в день проведения мероприятия под названием Hot August Nights Trondheim 2019. Это ежегодный фестиваль классических автомобилей. На него массово съезжаются владельцы раритетов различной степени давности. В основном это американские авто, но встречаются и европейские. Возможно, на европейских приезжают гости, а не участники фестиваля. Но смотрятся они не менее эффектно.
Мероприятие организовано таким образом, что выставочной площадкой становится весь город! Каждой модели авто выделена своя площадка в одном из районов. В основном, конечно, в центре. Например, у Нидаросского собора выставлены только мустанги. У соседней гостиницы только корветы. У набережной только линкольны и т.д. При этом число площадок, количество автомобилей каждой модели и их разнообразие действительно поражает. На каждой площадке десятки, а местами сотки различных исполнений. Кроме того, отличную атмосферу создает то, что владельцы раритетов весь день ездят на них по городу. То есть дороги заполнены редкой классикой более чем наполовину. Стоишь на светофоре, а вокруг тебя кабриолеты 50-х, огромные красные фермерские пикапы Ford, кадиллаки, камаро и т.д. И все это соседствует с ультрасовременными электробусами и теслами. Смотрится и ощущается потрясающе.

Мустанги на фоне древних каменных стен –

Изображение

Десятки мустангов разных годов и версий!

Изображение

Корветы –

Изображение

Из того, что нужно обязательно посмотреть туристу в Тронхейме на мой взгляд:
Нидаросский собор – самый крутой католический собор в стране. Большой, старый, красивый, здесь коронуются норвежские короли. Мне не повезло попасть внутрь, потому что в этот день в соборе венчались. См ранее аналогичную историю с собором в Тромсё.
Моя физиономия на фоне собора –

Изображение

Я люблю рассматривать различные детали объектов, будь то историческая достопримечательность или современный бытовой прибор. Кто видел вблизи старые католические соборы, тот знает, что это просто кладезь всякой дичи в элементах декора. Типа такого -

Изображение

Церковь девы Марии. Тоже очень старая, красивая, каменная. Находится рядом с Нидаросским собором.

Изображение

Старый порт. Несколько улиц и каналов со старой инфраструктурой. Склады, погрузочно-разгрузочные механизмы, шлюзы и т.п. Вокруг старые районы с соответствующим антуражем.
Автор на фоне самой известной улицы города -

Изображение

Старый порт и его окружение – это на мой взгляд самая вкусная часть Тронхейма. Здесь куча «живой» старины.
Удивительно для такой крайне ухоженной страны, тем более для ее туристических центров, но кое-где не торопятся восстанавливать разрушающееся со временем. Например, вот один из бывших портовых складов, которые сейчас используются как жилые дома -
Изображение

А вот деревянные сваи под домом на той самой туристической набережной (рекомендую посмотреть полноразмерное фото) -
Изображение

Самое интересное – этот дом жилой =)
Но такие вещи, коненчо, теряются на фоне общего порядка и красоты.
Город очень живой и уютный. Всюду свадебные тусовки фотографируются в живописной обстановке. Вот мост, на который стоит целая очередь пар и их фотографов -

Изображение

Обратите внимание, что у ворот моста сохранен цепной механизм, который разводил мост в былые времена. Сейчас развести его невозможно, но ради антуража демонтировать элементы конструкции не стали.

Сфотографировал, как фотографируются молодожены на фоне обычной улочки -

Изображение

Ощущение старой доброй Европы, которая бережно и с любовью относится к своему историческому наследию.
Хотя у основных достопримечательностей толпится куча туристов и местных жителей, маленькие улочки практически пустынны. Вот переулок в самом центре – ни одного человека.

Изображение

На самом деле одиночные прохожие встречались, но я хотел кадр без людей, чтобы передать атмосферу. В этом переулке мне попалась сумасшедшая женщина, ходившая босиком и зигзагами.

Часть улиц в центре построена совсем недавно, но стиль старой портовой архитектуры постарались сохранить. Примерно как в Москве к югу от Тульской есть квартал из красного кирпича в стиле фабричных районов конца 19 века.
Гуляя, я набрел на местный «Флакон». Жители Москвы наверняка знают, о чем я говорю – известный рассадник хипстеров =)
В окне видна вывеска «Спиритическое порно» -
Изображение

Не только на известных мостах сохранены ненужные ныне элементы конструкции. Это скорее общая концепция порта, ставшего туристическим районом. Инфраструктура по возможности сохраняется и, что оригинально, не реставрируется. Если какой-то элемент ржавеет – его оставляют ржавым. Если частично облупилась краска – пусть так и будет.
Это, кстати, соответствует подходу, который я отметил еще на Лофотенских островах. Там жители часто ставят во дворе дома на постамент старую рыбацкую лодку, на которой в море, видимо, ходили их предки. Но не следят за тем, чтобы она выглядела идеально. Облупившаяся на бортах краска – скорее правило, чем исключение.
Вот, например, что-то типа погрузочного крана –

Изображение

Часть порта застроена современными дорогими ресторанами, среди которых торчат старые железяки. Вот шлюзовое –

Изображение

А вот портовый кран -
Изображение

Если чуть свернуть от популярных у туристов маршрутов, то обнаруживаются улочки с офигенными старыми двориками. На некоторые просто хочется сидеть и смотреть –

Изображение

А это выход из данного дворика. Вдоль стены лежат дровишки – ими топят печь посреди третьего по величине города страны =)

Изображение


Элитное жилье в центре -
Изображение

Я сделал это фото ради Лэнд Крузера. Это моё любимое поколение с точки зрения дизайна. Опять же пример бережного отношения к любимой технике и повседневного ее использования. Кто-то здесь покупает теслу, а его сосед ездит на сохраненном в отличном состоянии внедорожнике из 80-х.
На цветных домиках повсюду различная милота. Вот почтовый ящик с именами хозяев и их собаки -

Изображение

Но больше всего в Тронхейме мне зашла набережная вдоль реки и каналов. На нем множество старых суденышек, от реконструкторских драккаров, до современных яхт. В некоторых судах люди просто живут. Другие используют как загородные дома для вечеринок. А третьи регулярно ходят в море, даже если больше похожи на экспонаты музея, нежели действующие средства передвижения.

Изображение

В порту можно найти атмосферные пивные. При мне одно заведение в старом деревянном здании типа склада открыло ворота, сотрудники вынесли на набережную лавки и столы, которые быстро заполнились людьми, появился небольшой оркестр. Через 10 минут все пили пиво, пели песни и весело плясали.
Я тоже позволил себе пару пива в соседней пивнухе.

Изображение

Деревянная красота –

Изображение

В трюм одного судна при мне коробками загружали провизию – экипаж явно собирался в море. В принципе, лодка выглядела вполне способной к плаванию. Рядом была установлена табличка, на которой указана история судна. Оно оказалось построено аж в 19 веке =)

Изображение

Изучая возможные места для посещения в Тронхейме, я натыкался на такую достопримечательность, как Мункхолмен. Это такой крохотный остров в бухте перед городом, на котором был расположен самый старый в стране монастырь. На втором изображении этого поста на острове я поставил метку №2 (см выше).
Толком про его современное состояние ничего не нашлось (может быть, я плохо искал). Чаще всего приводится краткая историческая справка плюс «жаль, но нам не хватило времени на его посещение». Я был настроен серьезно. Трудности вызывал поиск информации о том, откуда на остров ходит регулярный водный транспорт. Но с этим вопросом мне категорически повезло. Оказалось, что причал с корабликами для туристов находится в 150 метрах от мото-стоянки, где я оставил своего коня. Раз в полтора часа на остров ходит прогулочный катер. Если вы пришли сразу после его отправления – в 30 метрах есть летнее кафе с разливным пенным =)
Отсюда же отправляются прогулочные лодки для водной экскурсии по городу. Если будете в Тронхейме, рекомендую воспользоваться именно этим вариантом, а не плыть на Мункхолмен. Единственное замечу – погода должна быть хорошей, т.к. лодка без крыши. Написал это и понял, какая глупость - предупреждать мотоциклистов об отсутствии в путешествии крыши над головой =))) Простите.

Изображение

На остров же ходит кораблик с возможность укрыться внутри. 15 минут хода и вы на месте. Вид на островок при подходе -

Изображение

Весь остров представляет собой небольшую крепость, обнесенную каменной стеной, с парой-тройкой строений внутри. Естественно, монастырь побывал и военным объектом, и тюрьмой, и собственно монастырем, а ныне является самым бесчеловечным поводом для отъема денежных знаков у доверчивых туристов.
Дело в том, что на острове СОВЕРШЕННО НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ! =)
Даже мне, хотя я нахожу места для исследования и развлечения практически в любой ситуации, через 15 минут стало решительно скучно. За стеною есть сувенирная лавка, кафе с характерным уровнем цен и одно историческое здание – башня, в которой когда-то отбывал наказание один исторический персонаж.
А! Еще есть немецкое береговое орудие времен второй мировой. Неприлично маленьких размеров.
В башню водят экскурсии по одной для каждой группы наивных туристов, прибывших на прогулочном катере. На входе висит расписание этих самых экскурсий, которое по факту никто не соблюдает. Что неудивительно, ведь туристы могут приплыть, скажем, в 17 часов. К 17-15 им уже нефиг делать, а следующая экскурсия по расписанию только в 18, ахахах =)
Я как-то был склонен верить в строгую организацию суровых норвежцев, поэтому пришел к дверям башни в указанное в расписании время. Мне навстречу попался последний выходящий турист, а сотрудник башни-музея закрыл перед носом дверь со словами типа «всё закончено, ждите следующую». Я договорился с ним на «забегу быстро без всяких экскурсий, посмотрю, пофоткаю и выйду, спасибо, вы настоящий друг, Родина вас не забудет».
Самое интересное помещение внутри башни – тупо подземный каземат. Маленький пустой подвал –

Изображение

Больше внутри башни нет НИ ЧЕ ГО! Можно подняться по лестницам под купол, но там пустота.
Экскурсовод наверняка рассказывает всем историю про выдающуюся личность, заточенную в этой башне и постоянно героически отвергавшую предложение властей выходить из нее погулять. Об этом можно прочитать в википедии.
И еще у вас остается примерно час на ожидание катера, который привезет следующую группу ничего не подозревающих туристов. И предостеречь их нельзя – они уже приплыли, поздно =)
Вы сидите на берегу, обдуваемые суровыми северными ветрами и грустно смотрите на город.
Если вы все же пренебрежете моими советами и посетите Мункхольмен, берите с собой бухлишка ;)
Собираясь в Норвегию, я планировал посетить какое-нибудь массовое спортивное мероприятие типа футбольного матча. Я такое дело очень люблю. Мне крайне любопытна культура боления у фанатов в других странах. В день посещения Тронхейма местная команда, в составе которой выступает звезда датского футбола и лондонского Арсенала Николас Бентнер, как раз играла домашний матч, но времени на все не хватало, поэтому я выбрал посещение воспеваемого в буклетах Мункхольмена. Что по итогу оказалось втройне обидно. Ведь местная команда победила, и на трибунах сто процентов было весело и угарно.

В попытках найти хоть что-то достойное внимания, в сувенирной лавке, которую я обошел трижды, был обнаружен чертовски небанальный принт на детской шапке. Лукашенко бы понравилось –

Изображение

Еще я понял, что черепица старых домов внезапно сделана из… камня!

Изображение

Такой крыше сносу нет и никаким ветром ее не унесет. Но с другой стороны сколько же она должна при этом весить? =\

В Тронхейме я также впервые заметил одну особенность конструкции оконных рам. Примерно 5-10% окон открываются не в стороны, а в центр. То есть петли рам расположены на центральной стойке, а не по бокам -

Изображение

Аналогичную конструкцию я позже наблюдал и в других городах, и в музее истории Норвегии в Осло, где собрано множество строений различных эпох.
Достоверной информации о причинах такого подхода в интернете мне найти не удалось. Есть одна правдоподобная версия от друзей и знакомых, которым я предлагал разгадать замысел норвежских строителей, но и она в конечном счете не очень выдерживает критику... может у кого есть мысли?

Я очень хотел остаться в Тронхейме на ночь, чтобы изучить еще пару районов и проникнуться атмосферой этого места, но букинг сообщил мне, что цены на гостиницы и хостелы пятизначные. Если быть точным – самая дешевая койка в хостеле на наши деньги обошлась бы мне в 11 тысяч. Поэтому в 8 вечера я с грустью и обещанием непременно вернуться покинул Тронхейм и направился к знаменитой на весь мир лестнице троллей и легендарной Atlantic road!
О чем и поведаю в следующем эпизоде.
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 09 мар 2020, 13:51

Эпизод 11. Лестница троллей.
Слегка поучительная история о том, как не нужно ездить по незнакомым горным дорогам.

В 8 вечера я покинул Тронхейм. Вечер был достаточной ясный. Моя идея была в том, чтобы успеть проехать Atlantic road на закате и успеть переправиться паромом в Afarnes, т.к. кэмпингов вокруг AR по карте не наблюдалось.
Мой почти точный маршрут на вечер -

Изображение

Бывавший в тех местах читатель заметит, что маршрут не проходит через атлантик роуд и будет таки прав =)
По таймингу у меня получалось прибыть к самой живописной дороге Норвегии как раз на закате. Но после очередного моста яндекс.навигатор указал мне на съезд с основной дороги. Мне как-то не поверилось, что на столь знаменитый маршрут идет не основная дорога. Тем более, она поначалу шла параллельно и я подумал, что яндекс слегка попутал. Примерно через час я понял, что яндекс, зараза, был прав. Но было уже поздно. Во-первых, стремительно темнело т.к. небо заволокло тучами и даже полярный день не спасал. Во-вторых, последний паром в Afarnes уходил в 23 часа. Если не успею - придется ночевать тупо на обочине, чего бы не хотелось.
Было ли мне обидно? Я бы не сказал. К тому времени я видел достаточно красотищи. А еще я был уверен, что когда-нибудь вернусь сюда и тогда досмотрю всё то, что пропустил.

На одном из паромов встретил местных пацанов на скутере и кроссаче, которые своей практикой доказывают, что сланцевой защите есть место в любой стране мира =)

Изображение

Здесь же запечатлел типичный для этих мест отбойник фуры - к зомби-апокалипсису готовы =)

Изображение

Предпоследний паром, когда еще не совсем стемнело ->

Изображение

И последний паром в полной темноте -

Изображение

Кроме меня, было аж целых два автомобиля! =)

Изображение

Дальше поучительная проза без фотографий. Потому что в пасмурную ночь в горах не видно же ни хрена же.
История с атлантик роуд меня не сразу чему-то научила, я был бодр, ночь была теплая, и я принял второе за вечер сомнительное решение - проехать ночью самый знаменитый серпантин страны - Лестницу троллей! Наверняка ведь никто этого не делает, а я вот проеду в свете фар, бгг.
Покуда в плане сохранения темпа я практически потерял день, гуляя по Тронхейму, мне показалась конгениальной идея наверстать километры по пустынной ночной дороге.
Что самое главное в езде ночью по горным маршрутам? Чтобы мама не узнала! Это условие вроде бы соблюдалось, поэтому я поехал.

Кстати, на этом участке пути я встретил первых и последних злостных нарушителей-хулиганов в стране. День был выходной и по ночной трассе неслись сломя голову (примерно километров 90 в час) подростки на гольфе. Окна были открыты, изнутри доносилась музыка. А один из них даже дерзко выставил из окна руку с банкой пива. Не исключаю, что это самое жестокое нарушение закона в этих местах в современную эпоху.

Когда кончились огороды местных и дорога пошла в гору, я перешел на третью и аккуратно полз 30-40 км/ч. У норвежцев странная фича - вблизи самых топовых туристических мест они меняют ограждение дороги на эдакий забор из валунов. Вдоль дороги со стороны обрыва идет такой маленький Стоунхэндж, высотой полметра. Выглядит очень красиво, но, очевидно, сильно небезопасно по сравнению с традиционным рельсом. Поэтому за пару км до лестницы троллей я перешел на вторую и пополз со скоростью бега. Надо заметить, что мне даже попались навстречу два авто.
Лестницу троллей я не столько видел, сколько слышал - она поднимается в гору, с которой фигачит неслабый такой водопад. Уровень шума воды местами - моё почтение! Самый прикольные ощущения - когда после поворота фара из кромешной тьмы выхватывает белый поток падающей в метрах от серпантина воды. Кроме нее и участка дороги вокруг не видно ровным счетом ничего. Тьма и шум. Впечатления на любителя =)
Я проехал лестницу снизу вверх. Далее пошла извилистая дорога без особых подъемов или спусков. Вокруг было очень много припаркованных на обочинах машин - пожалуй, самое массовое место стоянки туристов вне кэмпингов после окрестностей Нордкаппа. Через пару километров машин не стало, осталась лишь извилистая дорога.
Пару раз останавливался и глушил двигатель. Вокруг было идеально тихо. Из видимого были только очертания вершин скал с обоих сторон дороги. Несмотря на тучи, небо было еле-еле светлее гор.
В какой-то момент дорога пошла немного вниз, я стал слегка срезать траекторию в поворотах. Фара светит прямо, поэтому не всегда видно, насколько там крутой изгиб поворота впереди. В один левый поворот (спасибо, что не правый, где был обрыв) я срезал слишком сильно, переоценив угол, и съехал с асфальта. По левой стороне была скала. Между ней и полотном трассы обочина-канава метр шириной. На дне канавы грунт, камни, ветки. Просто мгновенно вывернуть назад, как вы понимаете, нельзя - нужно сначала заложить мот в противоположную сторону, осуществив маленькой контрруление. Рука инстинктивно слегка дернулась за тормоз, но сразу отпустила - на мелких камешках я бы 100% разложился через пару секунд. Оставалось только накатом плавно выравниваться и молиться, чтобы за это время в канаве не попался достаточно большой валун, чтобы я его не переехал. Не попался. Я вернулся на асфальт.
Дальше я судьбу испытывать не стал - утроил бдительность, еще снизил скорость и через час докатил до кэмпинга. Заглушил мотор, накатом въехал, чтобы не будить спящих туристов, поставил палатку.
Было 4 утра 11 августа. День до моего 37-го дня рождения. Или, возможно, мой новый день рождения.
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 09 мар 2020, 14:08

Еще немного о кэмпингах.
Стал готовиться к новому сезону, разгребая сумки нашел стандартные квитанции, которые дают при оплате.
Изображения вариантов аренды в целом совпадают с дорожными знаками кэмпингов, которые я постил ранее.
Из любопытного разве что наличие в некоторых отдельного варианта Buss (большие автобусы, переделанные в автодома).

Кликабельно =)

Изображение
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 13 мар 2020, 20:04

Эпизод 12. Язык Тролля.
Часть 1. Дорога на Trolltunga.
О ледниках, тоннелях, водопадах, садоводах и элитном отдыхе для состоятельных парней.

На следующее утро я заплатил за ночлег, позавтракал и выдвинулся в направлении Языка Тролля.
Навигатор показал мне три варианта (как на картинке ниже), я выбрал тот, что идет мимо самого живописного (по мнению путеводителей и обзорщиков) фьорда и чтобы побольше побережья.

Изображение

Дистанция была как раз на день.
В идеале хотелось еще заехать на день в Берген - он обещал быть Тронхеймом на максималках, но дней отпуска у меня уже практически не оставалось...
К южной части страны я изначально относился несколько скептически. Да, самые "открыточные" фьорды и места для фотографирования расположены здесь, но мне больше по душе пустынный и холодный север =)
По-хорошему, на этот участок нужно было потратить минимум 2 дн + день на Берген, т.к. по пути невероятное количество фьордов, водопадов, ледников и прочих природных прелестей. У меня лишних дней не было, поэтому я двигался в стиле "газу-газу, о - водопад! Слезаем, бежим, селфи, бежим обратно, газу-газу!"

Но, обо всем по порядку.
Кэмпинг, в котором я припарковался в 4 утра в полной темноте, оказался ориентирован больше на автовладельцев. Тем не менее, места для палаток тоже были - я приютился на нижней поляне сбоку ( как обычно кликабельно) -

Изображение

На фото уже нет палатки - я собрался и просто сходил сделал фото с дороги.
Самое крутое в этом кэмпинге - он на берегу бурной горной реки, которая на предыдущем фото между домиками кэмпинга и жильем на фоне.
Я собрал котелок, горелку, кашу и прочие бутерброды и направился на берег реки "инстаграммно" завтракать.
На берегу оказалась совершенно сказочная композиция "стол + лавки" из каменных плит. В пору огромным троллям.

Изображение

Маршрут дня был одним из самых насыщенных по количеству знаменательных мест.
Через полчаса хода от кэмпинга самый живописный фьорд страны -

Изображение

Был двойной паром - единственное место на моем маршруте, где ходят сразу два идентичных парома, т.к. пассажиропоток интенсивный.
Кстати, это были также самые тихие паромы, что я видел. Я даже заподозрил, что они на электродвигателях, т.к. никакой вибрации и шума заметно не было. Но данное предположение не нашло подтверждения в интернетах. Возможно, это просто такие современные паромы. Харлееводам не по нраву ;)

Изображение

Первый в очереди на паром (типичная погода для этих места, да) -

Изображение

Норвегия - это такая страна, где ты не проедешь мимо основных достопримечательностей, даже если очень хочешь. Ты просто едешь - тебе просто попадаются все новые виды чудес!
Вот внезапно начались бирюзовые ледники.

Изображение

Я всегда считал, что цвет льда обусловлен минерализацией воды, из которой состоит ледник. Но если ледник из воды, упавшей с неба, то он должен быть чисто белым... однако в Норвегии ледники, как и реки, совершенно невероятных цветов! И пусть я был в пору, когда поверхность подтаяла и выглядит как потемневший сугроб, но все равно цвет "среза" ледника совершенно удивительный.

Далее начали неприлично часто попадаться водопады различной степени крутости.
Вот на такой посмотреть практически никто не ходит - это что-то, не достойное внимания рядового туриста... слишком заурядно =\

Изображение

Довелось проехать мимо одного из самых живописных кэмпингов. Он расположен у подножия широкого красивого водопада -

Изображение

Остановиться в нем - хорошая идея, если вас не смущает шум.
Об этом водопаде и кэмпинге писал в своем отчете о Норвегии gessor - он в нем ночевал. Я посетить его специально не стремился, но мимо проехать вряд ли получится.
Здесь, кстати, ко мне подошел американец с женой. Что-то вещал на тему "Смотри, Синди, у меня в штатах такой же круизер. Владеть мотоциклом - это нормально для людей даже из России... ".
К слову, там же, срезая поворот, я задел задними дугами огромный камень - мотоцикл переставило, но дугам хоть бы хрен - только потертость осталась =)

Погода весь день была чисто норвежская - моросящий дождь, туман, ветерок... Местами вокруг очень живописно. Наверное. Но увидеть это можно не каждый день... потому что , например, вот так выглядят красивые горы ->

Изображение

Я точно не помню, но если не врет хронометраж телефона, который выставляет даты снимков, то именно в этот день я проехал самый длинный тоннель Норвегии - Лердальский тоннель длинной 24,5 км, если верить википедии.
Тоннель в 24,5 км - это унылое перемещение при полном отсутствии пейзажей и 146% внимания.
После примерно 7 км с каждой стороны расположен грот с расширением, в котором можно ненадолго остановиться. Стены грота покрашены очень ярко - именно он изображен всех фотках тоннеля из интеренетов. В гротах почему-то пахнет мусоркой.
Остальная дистанция - серые стены и полутьма.
Я тоже остановился и сделал пару фото -

Изображение

На самом деле больше, но я напутал с камерой и получились сомнительные видео вместо офигенных фотографий. Вы понимаете, о чем я ;)

Изображение

Язык тролля находится не на основной трассе. Нужно отвернуть, проехать по берегу фьорда несколько десятков км , а потом вернуться на основную трассу для продолжения пути в Берген, Осло или на север. Я знал, что прям близко к маршруту кэмпингов нет, поэтому нашел несколько по пути и стал верить, что в них есть свободные места.
Это был очень специфический участок дороги - узкий и извилистый. Тем не менее, на нем фигачили фуры, совершенно не снижая скорость на поворотах.
Для понимания характера трассы и ее ширины сникок с гуглокарт -

Изображение

Две машины разъехаться не могут. Если вам внезапно навстречу вылетает фура на 60-80 км/ч, а она регулярно вылетает, то я хз, что делать. Слава богу, я мотоциклист - мне места всегда хватает.

Я доехал до искомого кэмпинга буквально за пару минут до закрытия ресепшена. По моим данным это был ближайший кэмпинг к Языку Тролля. Возможно, это не так, но других данных у меня нет. Закрытый ресепшен не является препятствием для установки палатки на территории, но в домик без взлома уже не заедешь =)

Кэмпинг оказался самым "массовым" из тех, что я видел. Там было не менее полутора сотен автомобилей, не меньше.
Красивая картинка данного экмпинга из гуглокарт -

Изображение

Автору фото однозначно повезло, я за 3 дня ни разу не видел его при солнечном свете =)
Но место безусловно крайне живописное - берег красивого фьорда. А сама территория - это яблочный и грушевый сад. Прежде чем поставить палатку, мне пришлось раскидывать упавшие яблоки.
Именно здесь оказалось, что Норвегия - это не только суровая северная страна ледников и холодны ветров, но еще и обилие ухоженных садов.
На юге повсеместно выращивают яблоки, груши, малину и клубнику. Каждый клочок земли используется под стройные посадки. Тут же на трассе оборудованы стойки, на которых по вполне гуманным ценам продается продукция местных фермеров отличного качества.
Оцените на фото выше стройные ряди плодовых деревьев!

Я увидел кэмпинг таким -

Изображение

Очень много машин. Очевидно, все эти люди либо сегодня ходили на Язык Тролля, либо пойдут завтра, как я.
Я был готов отдать стандартную цену за cabin, чтобы обсохнуть и набраться сил перед походом, но оказалось, что бронь на домики в этом кэмпинге давно разобрана. Из вариантов только установка палатки, либо последний дом за 15к рублей в сутки =)

С ценами на домики в этом месте в горячий сезон можно ознаакомиться у них на сайте - https://lofthuscamping.com/en/priser/
Как я понял, бронировать надо сильно заранее - спрос очень велик.

Изображение

Пару слов о кэмпинге. Кухня - просто 4 плиты. Никаких столиков и прочего. Сготовил и иди кушай в свой лагерь. Только возможность скипятить или поджарить еду на плите. Есть стиральные машины. Душ, мойки, туалет - все в норме. Есть возможность взять лодку и покататься/порыбачить во фьорде.

Очень много машин и соответственно собак -

Изображение

Не помню, писал уже или нет, но собачки у евро-туристов очень воспитанные. Ни одна не воет или лает. Несмотря на то, что народ селится очень плотно, собак очень много и вокруг незнакомые люди. Не знаю, как они этого добиваются, но факт - на тишину наличие собак никак не влияет.

Как всегда обилие вариантов оборудования лагеря.
Пример самого хитрого решения, что я видел. Машина+палатка+палатка_на_крыше -

Изображение

Приехал в районе 8 вечера. Пока разложился, скипятил воду, подготовил сухие вещи к завтрашнему старту - стемнело. Шел дождь, пришлось ужинать в палатке. До конца отпуска оставалось менее недели, я примерно понимал, сколько денег у меня ушло на трип.
Я сидел в палатке при свете диодного фонарика. Вокруг разложена мокрая одежда. В котелке макароны, рядом дешевая финская тушенка и дорогущий из местного магазина ягерь.
По затратам - элитный отдых в лучших отелях европы со вставками кокаинума и девок модельной внешности =) Или два кругосветных круиза на белом корабле. Но нет, я сижу в трусах в палатке и жру с пластиковой вилки макароны с сырным соусом с хоапеньо.
Вот такой он - отдых мечты в Норвегии! =)

Изображение

Утром мне стукнуло 37.
В планах было дойти по тропе до Языка Троллей и не умереть.
Я был определенно счастлив.
Аватар пользователя
604
hang-around
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Пред.След.

Вернуться в Дальнобои

Рейтинг@Mail.ru