Ну а пока мои кофры потужно красятся из-за нехватки времени то у меня, то у моего маляра. Решил вспомнить немного того что делал в сезон. А именно электрической части мотоцикла.
В первый сезон как я купил мотоцикл у меня появились проблемы с тем, что периодически приходилось заводить его с толкача( а одному завести вентуру с толкача не просто). Подзаряжал аккум, но видно было что он умирает потихоньку. Вообщем старый аккум благополучно сдох, и на его место я купил новый Bosh.
В 17ом году заметил что новый аккум потихоньку разряжается если ездить с музыкой, опять заводил с толкача. Сомнений не осталось – реле-регулятор.
При покупки мото хозяин гордо заявил мне что стоит на мотике кастомное реле-регулятор с запасом по мощности и ограничением напряжения под гелевый аккумулятор, типа чтобы дольше жил.
Понадеялся что оно сделано не через жопу, но нет, всё-таки через жопу..
По факту был постоянный недозаряд и наоборот шёл разряд на высоких оборотах.
Снял я это реле, к сожалению фото не осталось, но это был залитый эпоксидкой кусок говна с проводами.
Родное реле купить дороговато получалось, на али заказывать ссыкотно и долго, нашел компромисс: Вполне себе качественное реле-регулятор Tourmax RGU-220, за вменяемые деньги в наличии в москве без регистрации и смс. Поставил и все проблемы как рукой сняло, заряд постоянный, от музыки аккум не разряжается.
Одновременно с этим мой сосед купил интрудер 1400, и у него тоже сдохло рр. Денег у него не осталось почти, а родное или аналоги стоили космос. Решил он колхозить по типу как у меня стояло, я конечно пытался его отговорить, но перспектива пенного вознаграждения побудила меня провести эксперимент. Нашли вроде как проверенную схему из интернетов(приложу снизу), выскоблили старое реле из его корпуса. А т.к профессия у меня электронная - я быстренько спаял схему на макетке.
Подключили – работает. Залили эпоксидкой в старый корпус. Попутно решли перенести реле-регулятор в перед рамы под руль, у интрудера всё через задницу, и реле регулятор был в этой же заднице и нормально не охлаждался.
Напаяли длинные жирные провода, разъёмы, сделали всё по красоте. Жаль фоток не осталось.
Проездил он на самопальном реле сезон – всё хорошо, поэтому схемку приложу, вдруг кому понадобиться. Единственное что мы поменяли в схеме, так это заменили стабилитрон на 14,2В чтобы компенсировать падение напряжения в длинных проводах.
Сама схема:
Рояль - это диагноз.
Вступайте в нашу секту свидетелей V4, это круто, это почти как V8, но в два раза меньше.