Подкрался день первого ТО после тюна. Еще тысячи полторы назад я начал об этом задумываться. Отчасти потому, что теперь даже бак скидывать не нужно, чтоб оценить состояние воздушных фильтров. Средства все у меня в наличии, оставалось придумать схему обслуживания. И я на всякий доработал комплектные с впуском фильтры Moxi, залив их нижний рант силиконом. Ездить с этими недофильтрами, которые любой уважаемый видеоблоггер в видосах режет для демонстрации говнонулевиков, я конечно не собирался. Впрочем, чего-то даже каналы с самыми жирными аудиториями и миллионами просмотров не могут себе позволить отвалить ниебические бабки - 50 баксов за фильтр нормального производителя. Ну да, про пыль в глаза на ютубах глядите и анти-адептов страшилки слушайте.
А мне тем временем захотелось провести практический эксперимент с заменой заглушки оси маятника. В стоке там пластиковая заглушка с лепестковым креплением. Прикол в том, что в раме нет никакого ранта для уверенного крепления этой заглушки. И если с левой стороны она обычно живет себе и не привлекает внимания, то с правой стороны, со стороны выпуска, эта пробка меня лично дико задолбала теряться и раздаваться. Их я штуки три просрал, каждый раз отваливая по примерно 500р. На четвертой меня эта особенность мота притомила. Я посадил эту заглушку на герметик. И далее, как предполагал, все стало объяснимым визуально. От нагрева выхлопа пластик ведет и крышка проебывается. Но если ее приклеить к раме, она никуда не денется, но ее все равно перекосит от горячего соседства. Возможно в стоковом исполнении выхлопа эта проблема не известна. Но для меня этот мотоцикл со стоковым выпуском как плевок в лицо. И тут ребята подсказали вариант. Какая-то крышка от какого-то таза. Заскочил в магазин, изобилующий этим добром, заранее, перед выездом померил диаметр отверстия. В магазине сформулировал задачу и мне все нашли. 20 рублей и вопрос решен
Жаль, что на вторую сторону ее не поставить, ось мешает. А так, резиновая заглушка даже в плане защиты от влаги гораздо дельнее. Да и, как по мне, такой вариант исполнения намного адекватнее и незаметнее стоковой пластиковой херни странной формы.
Ну, а теперь впуск. Трепещите, картина открылась ужасная! Фильтры обросли жирным слоем говнища и перспективка вырисовывалась, прямо скажем, грустная. Тут и пыль, и масло самих фильтров, и даже гребанный тополиный пух! Но я все еще верил КН.
А я еще заметил, что у меня обороты холостые упали на пару сотен. Подкрутить никогда не проблема, но я выдвинул версию, что это все от засранности фильтров. Стало быть, пока фильтры не обслужу, регулятор трогать не буду. Там и теорию проверю, подумал я. Еще бы, с такими фильтрами воздух внутри вообще прозрачный?
Тем не менее, качество фильтров говорит само за себя, с обратной стороны чисто. Реально чисто. Пусть хейтеры КН теперь умоются
Я не фанат их, кроме того у КН и косяки случались, да и ценовой уровень у них сам по себе многих потребителей отпугивает. И все же, качество их работы вы видите сами. Внутри чисто, мотор дышит чистым и вкусным воздухом
Но мне и этого мало. Замочив фильтры на непродолжительный срок в волшебной Галоше, по совету товарища, я не мог оставить без внимания подводящие патрубки к блоку дроссельных заслонок.
Снаружи патрубки были не сильно грязными, а внутри оказались и вовсе чистыми. Я эту часть проверял 4 тысячи километров назад вместе со Спокером, когда заезжал к нему на синхронизацию дросселей. Так вот, тогда фильтры выглядели не в пример живее, свежее и чище. Тем не менее, за ними все осталось чистым, даже когда на фильтры без боли стало не взглянуть. Работают.
Поболтав фильтры в Галоше, я оставил их минут на 10 сохнуть, а после продул компрессором на отдалении. Вся грязь с фильтров слезла легко и быстро, приведя их в состояние "как в магазине". Ну почти. От новых они отличались только цветом, я ведь их еще не пропитал. Ну и тополиный пух даже Галоша не взяла
Я предположил, что пух только помогал задерживать пыль)))) Продувка избавила и от пуха. Фильтры подсохли, были пропитаны остатками масла из комплекта для обслуживания КН, который я купил еще в 2016 году. А через минут 20-30 я поставил их на свои места. Впуск обнулен на следующие почти 5000км. Новая практика обслуживания меня полностью устроила, теперь я буду действовать именно этим способом.
После установки обороты холостые не выросли. Теория не подтвердилась...вроде. Накрутил 900 и попер домой. Однако по приезду выяснилось, что обороты пляшут между 1000 и 1100. Похоже, или фильтры продулись, или электроника мота вносит правки не сиюминутно. Может оба варианта. Подкрутил обороты чуток вниз. Сейчас стабильные 900.
Ну и, периодическое мозгоклюйство... Скинул крышку ведущего шкива, проверил его гайку. Эту суку таки срывает. Пока все более чем прилично и не опасно. Но отличия есть. Не так, как в момент затяга. Хорошо, что у меня данная гайка в запасе еще есть. Мож дозакажу еще одну, на всякий.
А мож припру ведущий шкив тюненый, есть мысля и по трансмиссии его чуток взбодрить. Вчера с товарищем стрельнули до Переславля-Залесского чисто кофея попить. В пути немного пожестили, самую малость. Стрелу положить не удалось ни по лимитам, ни по отсечкам тахо, запас оставался, но на уверенных двухсотнях чуток постояли. Это с засранными в бахрому воздушными фильтрами. Порядок, в общем. Воин бодр.