Бортовик не бортовик, а тюненх не тюненх, если не приключится какой-то факап. Собсно, до сего времени у меня случился почти удачный побег одного из 4х винтов крепления пассажирской седушки. И то, винт выкрутился, а улететь не смог, так и застряв под седлом. Но в этот раз трос сцепления барнета меня немного утомил, тянется и тянется, ссссуко, непривычно так. До того, сколько у меня их тросов было в ходу, два или три, они выходили на рабочий режим гораздо быстрее, за пару дней буквально. А тут уже второй месяц пробега. Учитывая, что я всадил модифицированный пакет сцепления и красные, самые жесткие пружины выжима, с собой у меня всегда, даже внутри города, запасной трос сцепления. Перекинуть его дело пары минут, а места он почти не занимает.
Ну так вот. В предыдущие пару дней еще и сам выжим как-то поменялся. Будто подкусывать рычаг стало. Я уже приготовил небольшой список инспекций байка, хотел там гайку ведущего шкива проверить, натяг ремня, натяг троса сцепы. С гайкой все оказалось в полнейшем порядке:
Это меня порадовало. Остальное я проверил и понял, что на пару часов затупил до выхода. Сегодня еще с ребятами вечером пара стрелок. По городу днем катну, чтоле.
Прямо напротив крЭмлина я настроил трос сцепы. Сегодня мне он ну вот вообще никак не нравился. Появились рывки на околонулевой скорости. В пробках лавировать становилось совсем стремно. Тяги нет, где она обычно была, а потом резко и с какими-то ударами появлялась. Мыслей было много. От растянувшегося ремня и вплоть до разболтавшихся пружин на внешней корзине. Подтяг троса не имел ровным счетом никакого эффекта
Чем ближе я добирался к дому, тем более выраженными становились эффекты некорректной работы сцепы. Иногда сцепа будто не выключалась до конца, ну то есть не разжимался пакет. Рывки чувствовались даже около остановки. И ведь я выбрал уже весь ресурс натяга тросика.
Лавируя в пятничном потоке, сосредоточиться на проблеме и симптомах времени не было. И вот, когда до дома осталось километра 3-4, почти на том же самом месте, где год назад уебан меня на первом варике подрезал в аут, рычаг сцепы "стрельнул" к грипсе. Для меня этот фокус знаком, я не поднимая оборотов аккуратно спустился до первой и придушивая мот тормозами докатил до ближайшего сворота с дороги. Наверное тросу хана, подумал я. Блин! Опять! Задолбал этот барнет, стока бабла за что???
Но остановка показала, что трос в полном порядке. А вот усилие на курке сцепы приближается к нулю. Я скинул ключом зажигания пружинку со штока сцепы и многое прояснилось тут же: отсутствовала связь курка/троса/штока с прижимной тарелкой. Ну, то есть, пакет был сжат, это было понятно, я же сюда как-то доехал. Но вот разжать его было будто нечем.
Версии базировались на отсутствии связи поворотного выжимного штока с прижимной тарелкой барнета. Либо зубцы поворотного штока померли, либо у тяги проблемы. Ну либо я порвал выжимной подшипник в тарелке. Последняя версия стала основной. Тем более, что разрушение этого подшипника я уже встречал у знакомого вариоровода в Москве. Более того, при нашем с ним разговоре, я набрел на мысль, что выбору барнета я нихрена не доверяю. И после того я закупил через пострадавшего товарища себе про-запас подшибос с ним за компанию. Но у него вопрос был срочным, потому он купил SKF за ахулиард денег. Съезжать с договоренности не комильфо, пришлось выкупить. Но я и SKF нихрена не верю
Потому, этой зимой, под пришедшую новую тарелку я заказал подшибос KOYO.
Если бы барнет не накосячил с фрезерованием, я бы не потратил время на этот вопрос и проверил бы кое-что иное, что приключилось как раз сегодня.
Итак, сегодня. На удачу рядом был мотоэвак всего один, я скоординировал жену, она привезла мне прокладку крышки и набор деталюг, мелочевки всякой, что лежит в одном пакете у меня. Ну чтоб ей не искать что-то конкретное. Я надеялся лишь на то, что тот самый койо лежит в том самом пакете
Хотя бы для одной версии быть на готове от и до. Не успел я забрать деталюги у жены, подкатил мотоэвак. Удачно. Но этого мало. До сервиса Арчи мы валили очень бодро против шерсти, все же из центра перли, а мы в центр
У Арчи и Лехи как раз только что освободился один подъемник и я снова удачно попал. Слил масло, скрутил крышку, которая слезла не повредив прокладку. И вот что показало вскрытие:
Кажись в центре чего-то не хватает
Кажись бОрнету порвало Очко
Как я уже говорил выше, с этим явлением я знаком и меня отпустило. Проблема копеечная и более того я к этому совершенно готов, подшипник у меня есть, с собой. Но с собой у меня еще и вопросы, требующие ответов.
Ага, выжимной шток и на нем сидит внутренняя обойма выжимного же подшибоса. То есть, его останков
Внешняя обойма сидит в тарелке, внутренняя на штоке...кажись не все детали...
Что это за куски в крышке валяются? Ах да, этож сепаратор
Блять, он пластиковый, ПЛАСТИКОВЫЙ!!! Такую херню я бы даже на подшипник тупо для вращения, без выжима не придумал. Но тут!
Пластиковым соплям противостояли 6 красных пружин того же барнета. Долбануццо! Даже если предположить, что в штатах про серую зону мало кто слышал и сцепой там пользуются пару раз в день, вальяжно тыкая педарачи на трассе, продавать в одном списке допом к такому решению запчасти, которые ее выведут из строя за считанные дни - этож полнейший долбоебизм! Я шлепал фотки и готовился направить гневную претензию барнету прямо в иллюминатор. Но оставался актуальным вопрос, куда делись сами шарики. Заблочить ими первичку запросто. Но если и не запросто, они же там делов натворят! А шариков видно не было. Мож их первичка в лоскуты уже того? В песок?
Странно, ничего подобного я не чуял и не слышал. Да и внешний осмотр показал, первичка, зубы шестерен в прекрасном, девственном состоянии. Стало быть, раз тут ни шариков, ни их останков, они все там, за выжимной тарелкой... Снял ее. А фигурненько так подшибос разнесло:
Сама тарель лЮминиевая, совершенно не пострадала. Да и до пакета ничего бы не добралось, спасибо конструктиву. Вот остатки технического гения бОрнета:
Шарики были собраны и прилично охуевший от увиденного Леха помог собрать паззл для определения, все ли шарики найдены. Чтоб внутри ни один не завалялся. Барнета гребанного кусок! Пластиковый сепаратор я бы не поставил даже в модельку мотоцикла, даже в ось колеса. А тут же еще один вектор нагрузки. Идиоты, блеать! И вот если бы барнет не нахуевертил с фрезеровкой, я бы досконально осмотрел эту непонятную блямбу на сепараторе. Она мне сразу подозрительной показалась. Но тогда я подумал, что под этой пластиковой вафлей обыкновенный стальной сепаратор. Хрен! Тюнинг с сюрпризом
Знай я об этом заранее, я еще до установки бы вытащил этот говноподшипник и сразу всадил бы туда KOYO. Собсно, я так и хотел сделать. И сделал бы, если бы там был обычный подшипник со стальным сепаратором, как в предыдущих версиях. Но тут меня эта пластиковая вафля смутила. Вощем, имейте в виду. Претензию бОрнету я накатал. Что и когда ответят пока не ясно. Но если вам пришла тарелка со свойствами подшибоса, что я зафоткал в этом бортовике ранее, меняйте. Пластиковому говну верить нельзя.
Ну кароч, вместо пластиковой гавнины был установлен koyo. Учитывая, что ноунейм кетай, что ставился в предыдущие версии тарелки у меня пробежал более 70 тысяч км, фирмовый Koyo должен прожить не меньше.
Все было собрано обратно и заодно отрегулировано так, что теперь у меня запаса троса дофига.
Я рад, что это выплыло сейчас и в городе, рядом с домом. Повезло с наличием запчастей, даже масло у ребят было в наличии. Повезло с эваком, с дорожной ситуацией, повезло даже в том, что прокладка крышки уцелела. Случись такое в дороге, где-нить в дальняке, это было бы сложно залечить, даже если у меня был бы подшипник с собой. Впрочем, в ЗИП теперь уезжает SKF, места много он не занимает, но мало ли.
Обратный путь домой я сделал своим ходом. Как приятно с корректно работающей сцепой. Еще одна история в копилку. Теперь уже второго воина.