Чет нихрена я не вкуриваю. Глаза видят одно, а на ходу чуется другое. Кароч, после очередного обслуживания впуска, когда я снова(БЛДЖД!) усадил фильтр больше, чем надо. Ну или Серый по-тихой перестарался. Или он масла пропитки лишку дал. Так вот, обороты рухнули и разница их гуляний напрягала. Ну я чутка погазовал, чтоб мотор впуск продышал. Вроде получше стало, но стабильный уровень ХХ все равно был ниже моих предпочтений. Проблема чтоль? Покрутил регуль холостых и вроде норм.
Но. Все равно чувствовалось, что мотор как-то иначе себя ведет. После я поправил фильтр и стало лучше. Но один эффект так и не давал мне покоя. На резкое закрытие ручки газа мотор реагировал с запозданием. Пару раз я замечал, как обороты не падают ниже 2к. Стоит чутка докинуть газа и отпустить ручку и мот исправляется, будто проблемы и не было никакой. До корректировки положения фильтра на одной заслонке этот эффект был выражен намного заметнее и сильнее. Будто нарушена связь заслонок с ручкой. Проверял тросы, прогонял по диагу на предмет реакции датчика заслонок - все четко. И вот мне показалось, что обороты холостые где-то чуть выше тыщи пляшут. Продулся впуск, чтоль? Накрут после мойки фильтров уже почти две штуки. Точно продулся. Я решил чутка уронить холостые. И они стали ровнее прилично. И вроде даже отклик на ручку стал, как прежде, без затупов.
К чему этот тред? - походу добрался я до очередного этапа познания мота. Ведь производитель прошивки четко дает понять, что регулировка показаний дпдз - нужная процедура. Он даже для того описал подробную процедуру, как, чо, какие значения искать и ставить, в каком режиме - будет под что вечерок приговорить сегодня. Оказалось, для меня и, полагаю, что оно по умолчанию у всех присутствует, что датчик в зависимости от температуры дает несколько разные значения. На сколько они отличаются и заметно ли это, я не знаю. Думаю, в мозгах его показания в том или ином виде фильтруются, сглаживаются. Я видел, как мотор реагирует на существенные отклонения показаний этого датчика - оч поганая история. Но там ошибки датчика были видны в режиме диагностики. Сложно не увидеть пляску цифр с разницей на порядок. А у меня в диаге полный штиль - хоть весь день держи, показания стабильны на всем диапазоне. Но, очевидно, что кто-то не сообщает мозгам о закрытии газа. В подробных поисках на RSW проскользнула инфа о разнице диапазонов сопротивлений у разных версий датчиков. Причем у нового этот диапазон заметно отличается от старого. Казалось бы, мозгам должно быть похер. Есть минимум ряда, есть максимум, калибруй и поехали. Но возможно, в отношении как нового датчика нужно как-то специфически выбирать его предписанные диапазоны. Амеры вон даже чего-то силами каркулятора объясняют. Или это потому, что в разрыве меж мозгами стоит тюнер питания - тоже посредник, тоже может лажать.
И пока я накуриваю инфу, разбираюсь в процессе этой самой калибровки, решил сопоставить карты для тюнера. Ту, что катаю сейчас и ту, что прислал амер для прошитых мозгов конкретно моего конфига. Открыл карты, спер данные, накинул на их основе трехмерный график и вот сижу, охреневаю:
Этож насколько у меня сейчас богатит! Понятно, откуда такой расход. Положение дел только подогревает интерес поменять свечи. Что они черные - я уверен. Но будут ли они тупо черными, а не, ска, кудрявыми?
И может это в них дело?
При этом, я решил сопоставить карту для моего сетапа с картой для полностью стокового впуска и выпуска какой-то кобры 2-1. Карту описали тогда как "почти сток" по поведению. Собсно, она у меня в коммандере тоже валяется до сих пор и ждет(ждет ли?), когда я зафигачу кнопку переключения режимов топливного тюнера. Оказалось, что эта карта еще злее по топливным поправкам, чем та, что писана для моего конфига
Добавилась проблема мониторинга, какая именно карта сейчас работает
Я ведь уже успел попасть в развеселый дождь. Пусть и не долго плыл, пусть и на вид самопальный чехол для ПК справляется, тюнер внутри сухой и чистый, но я ведь зимой тестировал переключение, подключая провода и ими я проколол резиновые уплотнения, коими с завода там все залито. Мож вода таки попала и тюнер глюкнул? На эту мысль меня натолкнул тот факт, что с виду и снаружи мот сухой, а вот седушка стоковая, обтянутая перфорированной кожей позволяет наполнителю седла промокнуть, но не высыхать. После, сквозь отверстия пластиковой основы седла вода медленно стекает..... прямо на мозги. Потом в электробокс, а потом дренаж. Офигенный конструктив! У меня(и не только) ровно в том месте, куда капает вода, лежит паверком
Япошки залечили, как могли: на батарейку они положили лоток, в него разъемы, а поверх кладутся сами мозги. У последних разъем защищенный и проблем по этой части я лично не встречал. Поверх всего сендвича кладется нашлепка и притягивается резиновой стропой. Надо отметить, решение эффективное. Поверх нашлепки часто находил лужицу, но под нее ничего не попадает. Но вдруг попало? Так что, надо обратить внимание, какая карта используется. А после вторую удалить кхерам.
Катну к Кенобию, махнем свечки, попилим кронш двигла, проверю еще раз посадку фильтров, нанесу разметку и заодно гляну, чего там с датчиком заслонок. Мож и правда совпало засрать свечи очередной пропиткой фильтров. Благо, с расходниками у меня всегда порядок и все есть, все с собой. А еще пора стартовать новый эксперимент и покатать с картой поправок от производителя прошивки. Погляжу динамику, если различий не почую, то мож расход порадует
Всеж четверть плюсом почти во всем рабочем диапазоне должна быть заметной!