Тэкс, первое масляное ТО подкралось. Не сравнить с прошлым годом, но уже что-то. Расходники я закупил заранее, потому, сложностей не должно было возникнуть. Однако, был еще вопрос, требующий внимания. Сцепа. Она, точнее тарелка барнета на красных пружинах, о которых производитель расплакался, мол никогда не давал по ним рекомендаций к использованию, была в прошлый раз залечена с китайского упорно-радиального подшибоса на фирмовый койо, но тупо и просто радиальный. К тому же, он еще и с уплотнением защитным с обеих сторон, что не позволяло ему смазываться маслом движка. Только своей собственной смазкой, что производитель нанес и закрыл подшибос после. Я так прикинул по спецификации, что даже закрытый подшибос подойдет. В таблице производителя я нашел единственную разницу с уплотнением или без в предельной скорости вращения. У подшибоса с уплотнением она ниже вдвое. Но даже такой показатель почти втрое выше фактической скорости, с которой вращается узел, куда я этот подшибос вмандил. Так что, по этой части я был спокоен. Но вот про дополнительный вектор нагрузки успокоиться не мог. И докупил дорогущий радиально-упорный подшибос того же Койо. Про запас и на будущее. Была мысль повалить мот на дуги и не сливая масло выкорчевать пластину барнета, поменять подшипник. Но мне было любопытно, сколько протянет обыкновенный подшибос за 200р, но именитого и качественного бренда, пусть и не совсем подходящий по применению. А раз так, то покатаю еще. Пойму пробег. Подойдет время масло менять-сливать, заодно и в сцепу загляну.
Ну так вот, одометр говорит, время пришло. Сую в свой основной мото-рюкзак пять литров клубничного, масляный фильтр и прокладку крышки сцепы на случай, если она не выживет и валю в сервис. Сливаю масло, скручиваю фильтр, скидываю крышку сцепы. А там...
А там полнейший порядок. Как говорится, нахера я туда полез Китайский текстолитовый сепаратор я разнес в сопли за менее чем 2500км. В сопли. Барнет высрал объяснение, мол не правильные пружины, превышающая нагрузка, вся хурма. Но вот поглядите, прошло почти 4000км, а оно цело. Я ожидал увидеть хотя бы вывалившиеся уплотнительные кольца. Но даже оные стояли на месте. Их не смогли даже красные ушатать. Кстати, в правой нижней части экрана видна метка - так барнет теперь маркирует пластину для ее установки с первого раза, без проверок, уточнений. Совмещаем метки и готово.
Радиальный койо, спустя 4к пробега, был аккуратно выдран из пластины и я чуток повертел его для проверки состояния. Ну реально, если и не нульц, то прекрасное состояние! Никаких люфтов, даже закусы кажущиеся. Это к тому, что на обойме, в канавке для шариков у подшибоса, что барнет прессует по дефолту, я после выпрессовки из пластины увидел множество раковин и вмятин. Как там вообще что-то вращалось большой вопрос. Койо в этом плане отработал молодцом. Наверное, лучше было бы, показательнее туда залезть тысяч так еще через 6. Но я представил, что было бы, долбани этот подшибос в дороге. Ну да, без слива масла я туда долезу, не проблема. Запрессовать новый подшипник смогу. А вот как выдрать обойму в дорожных условиях не особо представляю. Потому и решил остановить эксперимент. Иными словами, барнет в последних верисиях тарелки ставит говноподшипник, настолько говенный, что простой радиальный, какой они и ставили до того, и то справлялся лучше.
Леха запрессовал мне новый подшибос. Колотить подшибос такого типа и стоимости как-то совсем не комильфо, как мне кажется. Нужно нежно всадить посредством пресса
На сей раз, в отличии от стока барнета с 11ю шариками, в отличии от простого радиального Койо с 10ю шариками, теперь у меня радиально-упорный с 14ю шариками. Это говорит о существенно более высоких перевариваемых нагрузках, как мне кажется. На золотых и зеленых пружинах пройдено почти два экватора при учете, что подшипник был простым радиальным и не койо ни разу. Хз чего там барнет совал ранее, ноунейм какой. Теперь же, пусть и с красными, надеюсь забыть про этот узел еще хотя бы на пару экваторов
Ну все, готово. Собираю обратно. Заливаю масло и можно в путь.