Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Обсуждение Yamaha XV1600, XV1700 Road Star, Wild Star, Warrior

FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mitozzz » 20 авг 2014, 02:21

По причине проскальзывания сцепы на 5, 4, 3 передачах, жутких звуках на сбросе газа и других известных симптомах, решено было заменить сцепление на Barnett. Вскрывать и инспектировать перед отпуском было некогда и я заказал и комплект дисков и прижимную пластину. Как выяснилось зря. Фрикционные диски при пробеге 26500км отличались по толщине на 0,2мм от новых, стальные вообще не понятно отличались ли. Я намерил какое то различие, но не записал, забыл, да и оно было ничтожно мало. Тут хочу добавить, что звуки сцепление издавало "металлом по металлу" ОЧЕНЬ явные и я был УВЕРЕН, что фрикционов попросту нет. Так что не торопитесь заказывать полный комплект, возможно обойтись одной лишь пластиной.
Итак, поехали. Пошаговая инструкция:

1) Валим мот на бок чтоб не сливать масло и удобнее работать.

Изображение

2) Разъединяем шлицевые соединения приводов троса сцепления и переключения передач
Изображение

3) Снимаем крышку с надписью Yamaha. Один из болтов открутить очень неудобно из-за датчика положения боковой подножки. Сам датчик откручивать тоже неудобно, т.к. до дальнего его винта ничего не пролезает, винтики на локтайте и жутко жидкие. Так что откручиваем ближний винт датчика (предварительно прочистив крест и подобрав отвертку что б не сорвать сразу же), дальний ослабляем, отодвигаем датчик, выкручиваем последний болт крышки, снимаем ее, побеждаем дальний винт датчика. Я пропилил его ножовкой, вбил туго шлиц биту и извлек. Резко не крутите, они сделаны из фигни. На фото видно, что он уже приготовился там обломаться, хоть я титанических усилий и не прилагал.
Болтики крышки оставьте в правильном порядке в самой крышке (они разной длины) и отложите ее.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

4) Далее берем картон и рисуем расположение болтов уже непосредственно крышки сцепления. Все выкручиваем и втыкаем по местам. Они тоже разной длины. Снимая крышку, позаботьтесь о прокладке, если у Вас нет новой. Мне Экзист прислать не успел, так что я без особых заморочек аккуратно оставил ее на картере и в последующем, намазал тоненько герметиком, предварительно обезжирив. Придет, поменяю. Сняв крышку, Вам необходимо либо открутить датчик, либо, как сделал я, обернуть крышку чисто тряпкой и подвесить на мот. Я не стал снимать датчик потому что он там аккуратно проложен на заводе и нечего его туда-сюда дергать.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

5) Видим сцепу в сборе, откручиваем 6 болтов и снимаем крышку, шайбу, шток выжима и прижимную тарельчатую пружину

Изображение

Вот из за нее все беды...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

6) Начинаем вынимать пакет дисков. Вынув энное количество, Вы дойдете до стопорной проволочки (первое фото это то как она крепится- просто поддеть и вынуть), удерживающий тот самый последний пакет, который ДРУГОГО РАЗМЕРА (фрикционный диск), о чем говорит бумажка вложенная в пакет с дисками. Снимаем ее, диск, потом еще одну шайбу (!!!) на которой указано где внутренняя, а где наружная сторона и затем ТОТ САМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК ДРУГОГО РАЗМЕРА

Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

7) Ну а далее собираем в обратном порядке на новых комплектующих, все отмыв и восстановив блеск хромучих деталей. Не забываем про тоненькую проволочку. Смазываем весь пакет очень обильно тем маслом, которое залито в двигатель. Не пугайтесь, первые километры поскрежещет немного, потом пройдет. Если у Вас сцепление не Барнетт, то обратите внимание что все диски должны быть сориентированы следующим образом: На одном из выступов каждого диска которым он входит в зацепление с корзиной, есть проточка или точка, короче метка. Их надо выстроить в линию при сборке всего пакета дисков. На Барнете этих проточек вроде нет. Посмотрите на фотках в начале поста, где скинута крышка и видно еще не снятое родное сцепление в сборе, там видно на 12ти часах условного циферблата эти проточки на лепестках.

Изображение
Изображение


Ощущения от замены класс. С непривычки запустил своего в букс со светофора на асфальте под всеобщее недоумение.

Что понадобится и партномера: В пакетке- новая пружина троса сцепления, у меня была сломана.

Изображение
Изображение
Изображение

Стоимость данной процедуры в сервисе 2 - 3 т.р.
Надеюсь, будет полезно.
Update!
Сцепление очень многих Ямах выполнено по схеме тарельчатой прижимной пластины. Почему-то до сих пор они так и продолжают лепить это малохольное технологическое решение и на XV1900 и т.д.
В том числе, в стародавние времена эта схема была применена и на V-Max первого поколения. А так как мотоцикл с системой V-boost развивал мощность 140 лс, сцепы не хватало.
Я подслушал на одном интернет канале, что обладатели Вэ Максов ставят две тарельчатые пластины. Конечно, рычаг сцепления будет жесточайше тугим, но как временная мера, пока Вам идет Барнетт или копится денежка на него, очень даже.
Последний раз редактировалось Mitozzz 08 янв 2016, 23:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Mitozzz
hang-around
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:16
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Дрозд + Moto Guzzi V11 LeMans + FZ1 + HD FXR
Имя: Митяй

Re: FAQ замена сцепы на Wild Star 1600

Сообщение Mirage » 20 авг 2014, 09:43

отличный отчет!
да, Барнетт - это хорошо.

скрежет и свист в итоге прошли у тебя?

хех, ты умудрился снять крышку не повредив прокладку :)) я когда снимал, она у меня рассыпалась кусками.
благо, на замену прокладку заказал. пришла вырезанная из тонкого алюминия - многоразовая :))

еще при сборке обратно надо обратить внимание на положение выжимного штока - стержень в середине прижимной пластины. на нём зубчики с одной стороны. а то бывает соберут все - а он в другую сторону повернут..и сцепа не выжимается. приходится снова разбирать.

и при замене лучше диски мазать свежим маслом из банки. обильность - достаточно, чтобы они просто были смазаны. это на первые секунды, пока маслонасос не прокачает.
UltraStar Roadstar XV1600, 2002'
ISRA #32323
Roadstar Clinic
Аватар пользователя
Mirage
Маньяк-тюнингатор
 
Сообщений: 666
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 11:30
Откуда: ДефолтСити
Мотоцикл: Roadstar XV1600
Имя: Елисей

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mitozzz » 20 авг 2014, 12:13

Скрежет и свист стояли первые пару км дикие, хуже чем было. Я даже напрягся, что что не так собрал или это доп проблема которую я не отдифференцировал от сцепы. Сейчас вроде прошло все.
Про шток в точку. Я как сделал- поставил его, крышку притянул и, не собирая все остальное до конца, накинул трос сцепления и попробовал выжимается ли оно.
Мазать наверное достаточно слегка, но фрик материал впитывает. В идеале замочить их перед установке в ванне с маслом. Вот я удивился- Маслонасос прокачал сразу после старта, а чего тогда оно визжало первые километры?

И ЕЩЕ!!!
Все собрав, не устраивайте тест в замкнутых пространствах или перед стенкой. Как и после ребилда тормозов, не стоит опробировать их, разогнавшись до отсечки по гаражному КАСу. Вдруг что то пошло не так и сцепа не сработает? Приготовьтесь сразу заглушить мот красной кнопкой, держите палец на ней. Я вообще специально включил первую при открытой подножке. Мот автоматически сам заглох, но по тому, что он не рванул вперед, стало понятно, что сцепа функционирует корректно.
Аватар пользователя
Mitozzz
hang-around
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:16
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Дрозд + Moto Guzzi V11 LeMans + FZ1 + HD FXR
Имя: Митяй

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Sanchez » 20 авг 2014, 12:16

По смазыванию дисков сцепления обычно рекомендуют их перед установкой замочить в масле минут на 20-30.
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mitozzz » 20 авг 2014, 14:31

Вот и я о том же
Аватар пользователя
Mitozzz
hang-around
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:16
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Дрозд + Moto Guzzi V11 LeMans + FZ1 + HD FXR
Имя: Митяй

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Юраё » 27 авг 2014, 17:53

Дмитрий мы с табой недавно виделись, по пробке пробирались вместе близ Маршала Жукова)))то то думаю знакомый мот)

вообще рекомендуют отмочить диски не менее нескольких часов, а лучше на сутки опустить в масло.
Аватар пользователя
Юраё
hang-around
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 13:26
Откуда: Питер
Мотоцикл: Road Star XV1600
Имя: Юра

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mitozzz » 01 сен 2014, 12:56

Юраё писал(а):Дмитрий мы с табой недавно виделись, по пробке пробирались вместе близ Маршала Жукова)))то то думаю знакомый мот)

вообще рекомендуют отмочить диски не менее нескольких часов, а лучше на сутки опустить в масло.

Привет. А не на маршала Блюхера?)))
Аватар пользователя
Mitozzz
hang-around
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:16
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Дрозд + Moto Guzzi V11 LeMans + FZ1 + HD FXR
Имя: Митяй

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mitozzz » 14 сен 2014, 19:00

А всем фотки не видно или только мне?
Аватар пользователя
Mitozzz
hang-around
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:16
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Дрозд + Moto Guzzi V11 LeMans + FZ1 + HD FXR
Имя: Митяй

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mirage » 15 сен 2014, 09:47

да. чет фотки отвалились.
UltraStar Roadstar XV1600, 2002'
ISRA #32323
Roadstar Clinic
Аватар пользователя
Mirage
Маньяк-тюнингатор
 
Сообщений: 666
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 11:30
Откуда: ДефолтСити
Мотоцикл: Roadstar XV1600
Имя: Елисей

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mitozzz » 15 сен 2014, 15:31

Займусь, переделаю как у компа буду. Это чего то на фотофайле видимо
Аватар пользователя
Mitozzz
hang-around
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:16
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Дрозд + Moto Guzzi V11 LeMans + FZ1 + HD FXR
Имя: Митяй

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mitozzz » 23 сен 2014, 02:09

Написал запрос на сайт, откуда ссылки на фото, что вставлены тут.
Что то у них там отвалилось. Надеюсь починят
Если нет, перезаливать?
Тема нужна?
Аватар пользователя
Mitozzz
hang-around
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:16
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Дрозд + Moto Guzzi V11 LeMans + FZ1 + HD FXR
Имя: Митяй

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mirage » 23 сен 2014, 09:10

нужна. такие темы должны висеть.
UltraStar Roadstar XV1600, 2002'
ISRA #32323
Roadstar Clinic
Аватар пользователя
Mirage
Маньяк-тюнингатор
 
Сообщений: 666
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 11:30
Откуда: ДефолтСити
Мотоцикл: Roadstar XV1600
Имя: Елисей

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Арчи » 23 сен 2014, 09:42

Mirage писал(а):нужна. такие темы должны висеть.

+1
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Sanchez » 23 сен 2014, 18:54

Перезалей фото, да, если не влом. Без фоток не так наглядно. Я обычно на postimg.org заливаю.
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: FAQ замена сцепления на Wild (Road) Star XV 1600

Сообщение Mitozzz » 24 сен 2014, 10:27

Написал в группу поддержки фотохостинга, сказали исправят
Аватар пользователя
Mitozzz
hang-around
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:16
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Дрозд + Moto Guzzi V11 LeMans + FZ1 + HD FXR
Имя: Митяй

След.

Вернуться в Yamaha Warrior, Road Star (Wild Star)

Рейтинг@Mail.ru