По причине проскальзывания сцепы на 5, 4, 3 передачах, жутких звуках на сбросе газа и других известных симптомах, решено было заменить сцепление на Barnett. Вскрывать и инспектировать перед отпуском было некогда и я заказал и комплект дисков и прижимную пластину. Как выяснилось зря. Фрикционные диски при пробеге 26500км отличались по толщине на 0,2мм от новых, стальные вообще не понятно отличались ли. Я намерил какое то различие, но не записал, забыл, да и оно было ничтожно мало. Тут хочу добавить, что звуки сцепление издавало "металлом по металлу" ОЧЕНЬ явные и я был УВЕРЕН, что фрикционов попросту нет. Так что не торопитесь заказывать полный комплект, возможно обойтись одной лишь пластиной.
Итак, поехали. Пошаговая инструкция:
1) Валим мот на бок чтоб не сливать масло и удобнее работать.
2) Разъединяем шлицевые соединения приводов троса сцепления и переключения передач
3) Снимаем крышку с надписью Yamaha. Один из болтов открутить очень неудобно из-за датчика положения боковой подножки. Сам датчик откручивать тоже неудобно, т.к. до дальнего его винта ничего не пролезает, винтики на локтайте и жутко жидкие. Так что откручиваем ближний винт датчика (предварительно прочистив крест и подобрав отвертку что б не сорвать сразу же), дальний ослабляем, отодвигаем датчик, выкручиваем последний болт крышки, снимаем ее, побеждаем дальний винт датчика. Я пропилил его ножовкой, вбил туго шлиц биту и извлек. Резко не крутите, они сделаны из фигни. На фото видно, что он уже приготовился там обломаться, хоть я титанических усилий и не прилагал.
Болтики крышки оставьте в правильном порядке в самой крышке (они разной длины) и отложите ее.
4) Далее берем картон и рисуем расположение болтов уже непосредственно крышки сцепления. Все выкручиваем и втыкаем по местам. Они тоже разной длины. Снимая крышку, позаботьтесь о прокладке, если у Вас нет новой. Мне Экзист прислать не успел, так что я без особых заморочек аккуратно оставил ее на картере и в последующем, намазал тоненько герметиком, предварительно обезжирив. Придет, поменяю. Сняв крышку, Вам необходимо либо открутить датчик, либо, как сделал я, обернуть крышку чисто тряпкой и подвесить на мот. Я не стал снимать датчик потому что он там аккуратно проложен на заводе и нечего его туда-сюда дергать.
5) Видим сцепу в сборе, откручиваем 6 болтов и снимаем крышку, шайбу, шток выжима и прижимную тарельчатую пружину
Вот из за нее все беды...
6) Начинаем вынимать пакет дисков. Вынув энное количество, Вы дойдете до стопорной проволочки (первое фото это то как она крепится- просто поддеть и вынуть), удерживающий тот самый последний пакет, который ДРУГОГО РАЗМЕРА (фрикционный диск), о чем говорит бумажка вложенная в пакет с дисками. Снимаем ее, диск, потом еще одну шайбу (!!!) на которой указано где внутренняя, а где наружная сторона и затем ТОТ САМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК ДРУГОГО РАЗМЕРА
7) Ну а далее собираем в обратном порядке на новых комплектующих, все отмыв и восстановив блеск хромучих деталей. Не забываем про тоненькую проволочку. Смазываем весь пакет очень обильно тем маслом, которое залито в двигатель. Не пугайтесь, первые километры поскрежещет немного, потом пройдет. Если у Вас сцепление не Барнетт, то обратите внимание что все диски должны быть сориентированы следующим образом: На одном из выступов каждого диска которым он входит в зацепление с корзиной, есть проточка или точка, короче метка. Их надо выстроить в линию при сборке всего пакета дисков. На Барнете этих проточек вроде нет. Посмотрите на фотках в начале поста, где скинута крышка и видно еще не снятое родное сцепление в сборе, там видно на 12ти часах условного циферблата эти проточки на лепестках.
Ощущения от замены класс. С непривычки запустил своего в букс со светофора на асфальте под всеобщее недоумение.
Что понадобится и партномера: В пакетке- новая пружина троса сцепления, у меня была сломана.
Стоимость данной процедуры в сервисе 2 - 3 т.р.
Надеюсь, будет полезно.
Update!
Сцепление очень многих Ямах выполнено по схеме тарельчатой прижимной пластины. Почему-то до сих пор они так и продолжают лепить это малохольное технологическое решение и на XV1900 и т.д.
В том числе, в стародавние времена эта схема была применена и на V-Max первого поколения. А так как мотоцикл с системой V-boost развивал мощность 140 лс, сцепы не хватало.
Я подслушал на одном интернет канале, что обладатели Вэ Максов ставят две тарельчатые пластины. Конечно, рычаг сцепления будет жесточайше тугим, но как временная мера, пока Вам идет Барнетт или копится денежка на него, очень даже.