Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Обсуждение Yamaha XV1600, XV1700 Road Star, Wild Star, Warrior

Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение Max-the-Evil » 24 июл 2016, 17:56

Тему буду потихоньку дополнять и полировать. Все операции поголовно запечатлеть не получилось, но самое интересное - в наличии
Отдельное спасибо:
Вадик (ElvisGarage Переславль) - за решение особо тяжких проблем и совместную дефектовку узлов
Freeeeze (YamahaStarClub) - за то, что вовремя сподвиг перепроверить подшипник и за подсказку заменителя

И так, случились у моей Машки месячные. Что нормально для обычных женщин, неприемлимо для железных, да и цвет выделений напрягал. Решено, готовлю гинекологическое отделение и меняю сальник. Размер брал из длинной ветки Варька-Пламенный...забегая вперед, размер не тот... В процессе вылезла насущная необходимость и в смене подшипников - нагуляла, сучка, развальцевалась вся)))

1. Самая интересная большинству пользователей инфа - примененные расходники
Собственно сальник.
Размер оригинала 40-62-6 Левый, вполне сойдет 40-62-7 Левый или ненаправленный (во втором случае проходит меньше так что не стоит экономить)
Изображение

Размеры подшипников сниму позже, но сфотканные шикарно бьются по всем каталогам с предложениями аналогов
Подшипник левый (под шкивом)
Размер 30х62х16
Изображение

Подшипник правый (под крышкой картера) - 40х75х16
Не ведитесь на индес внешней обоймы - на внутренней подлючая оговорка х8/40, будто Ямаха вручную перепрессовывает внутреннюю обойму
Freeeeze и поиск по размерам выдают Toyota 90363-a0009
А я пока заморочусь со втулкой на вал, чтоб не ждать месяц подшипник за конские деньги


Изображение

Сальник выходного вала КПП никто не назвал, а вслепую я его выкорчевывать не стал, тем более, что его состояние вполне приемлимое.

2. Парочка нюансов.
Гайки со шкива и выходного вала КПП будет легче сдернуть, если приводной ремень не снят с колеса. Также крайне желателен длинный вороток, т.к. момент затяжки гаек на валу КПП - 100Нм, на шкиве - 120Нм. И размер гаек дает 29мм, головкой на 30 нужно орудовать аккуратно.
Про домкрат и бруски для вывешивания, наверное, можно не напоминать)))
Заднее колесо, ремень и кожух шкива можно не снимать, они особо не мешаются
Хвала узкоглазым, что разрешили выпрессовывать подшипники наружу. После нагрева вылетают на раз-два
Последний раз редактировалось Max-the-Evil 26 июл 2016, 13:03, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение Max-the-Evil » 24 июл 2016, 18:11

Едем дальше. Процесс разбора, чистки и прочей интимной гигиены сложностей не вызывает, поэтому я сразу приступлю к разделу "собираем в обратной последовательности".
Фотки, большей частью, делались больше в процессе разборки и перекуров, так что за грязь и говна не кипишуем.
1. Вот она, без трусиков))):
Изображение
Вкрученые болты - держат саму крышку напрямую
Изображение
Кожух, как и говорилось выше, снимать необязательно

2. Чистим все кисты, греем феном, запрессовываем подшипники. Правый - заподлицо, Левый - утапливаем
Слева
Изображение

И справа (на фото запрессован неправильный подшипник)
Изображение

3. Вычищаем насколько возможно вот эту хрень
Изображение

И нежно внедряем в картер
Изображение

Если я верно расшифровал мануал, белые метки указывают внешнюю сторону узла
Последний раз редактировалось Max-the-Evil 25 июл 2016, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение Max-the-Evil » 24 июл 2016, 18:37

4. Процесс чистки маслонасоса я не запечатлел. Но он нормально освящен в мануале. Совмещаем метки и мажем винты резьбовым герметиком
Изображение
Изображение

5. Откладываем правую крышку в сторону. Наживляем на шкив КПП шайбу (написью наружу) и гайку и забываем про правую сторону до навешивания ремня (если, конечно, нет съемника)

6. Комплектуем левую сторону
Голенький вал:
Изображение
На который нежно натягиваем резинку и вгоняем втулку (конусом - наружу):
Изображение
Запрессовываем сальник:
Изображение
Надеваем шкив
Изображение

Аналогично, надеваем шайбу (надписью наружу) и наживляем гайку

7. Далее навешиваем ремень, более-менее его натягиваем и полноценно затягиваем и вальцуем гайки шкива ремня и КПП
Изображение
На этом этапе лучше сразу вставить на место сеточку маслонасоса (на фото - беленькая херовинка в поддоне)
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение Max-the-Evil » 24 июл 2016, 18:53

Далее йа зайобсо, поэтому фотки уже особо не делались, так что далее больше на пальцах)))

Заказывать и ждать прокладку совсем не хотелось, поэтому мазал герметиком картер и основную крышку (которая с маслонасосом)
Изображение

Сразу же протягиваем и тут же ставим (без герметика) внешнюю крышку, т.к. болты у них общие.
Изображение

Остается только навесить крышку шкива и можно приступать к регулировке натяжения ремня
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение freeezzzz » 24 июл 2016, 19:21

Macik писал(а):Подшипник правый (под крышкой картера)
Изображение

Дружище, вот по этому подшипнику у меня вопрос, на ебее выискивал эти узлы б/у, маркировка совпадает, так что парты лежат в пакетах верные. Но у тебя 6009 со внутренним диаметром 45мм, видно по более узкой внутренней оправе, тогда как ямаховский пакет с маркировкой х8/40 со внутренним диаметром 40мм. Понятно, что в данном случае, больше - не меньше, вал сядет, но не будет ли его лупасить? Или там конус? :shock:

ПС
спасибо за побробную инструкцию, да еще и с фото, как раз предстоит та же операция, но теперь в сентябре, прокладки крышек экзист затянул с поставкой.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение Max-the-Evil » 25 июл 2016, 08:48

Тут я пока затрудняюсь ответить, тк подшипники искали по номерам, а не по размерам. Старые остались, как обещал, сниму размеры. Возможно в течение дня
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение freeezzzz » 25 июл 2016, 09:14

Заметано! Нужно вче привести к общему знаменателю.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение Max-the-Evil » 25 июл 2016, 14:30

Внутренний диаметр у подшипников точно отличался, подозреваю, что и приливы на валу различаются. Запрессовалось все точно без люфтов и зазоров (естественно, на горячую)
Нужно с мегазипом свериться. Сальник-то точно проверял- идентичен, а вал и подшипники могут отличаться, хотя и не факт
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение freeezzzz » 25 июл 2016, 14:33

Конкретно 6009 нужно померить внутренний диаметр. Вангую в твоей коробке 45мм, тогда как нужен 40мм.

И еще, прокладки ты сам лепил чтоль? А то я заморочился покупкой. Всеж не каждый день туда лазить, пусть будет по-уму, а не на герметике.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение Max-the-Evil » 25 июл 2016, 14:42

Я и без вангования скажу, что внутренние диаметры отличаются))) подшипники на вал перед установкой я наживлял, все было ОК. При разнице в 5мм вал бы болтался в теле подшипника и стучал на ходу

Изучи п.3 с фото самого вала. На шкивной части прилив, который точно не пройдет в левый подшипник, поэтому логично предположить, что нутро правого больше
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение Max-the-Evil » 25 июл 2016, 14:57

freeezzzz писал(а):И еще, прокладки ты сам лепил чтоль? А то я заморочился покупкой. Всеж не каждый день туда лазить, пусть будет по-уму, а не на герметике.


Прокладка там всего одна ))) На Хондах постоянно все с завода было собрано на герметике, не хочу менять традицию и ожидать месяц сраную прокладку))) Уплотнительные колечки были в полном порядке
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение freeezzzz » 25 июл 2016, 15:49

Macik писал(а):Я и без вангования скажу, что внутренние диаметры отличаются)))

А я и не спорю ни разу, замеры указывал. Максимальный диаметр 40мм. Он у подшипника 6009 х8/40. У тебя в отчете просто 6009 и его внутренний диаметр больше, если по маркировке судить. Должен быть 45мм. Само собой, если вал имеет прилив, на который 6009 с 45мм внутреннего диаметра сел плотно, то подшипник с 40мм диаметра не сядет никак. Но такое как-то слабовероятно, ведь у меня коробка с ямаховскими партами. Значит, скорее всего тут иная ситуация - с большим внутренним диаметром подшипник сядет очень свободно. Если в этом случае вообще можно сказать, что он сел штатно.
Macik писал(а):При разнице в 5мм вал бы болтался в теле подшипника и стучал на ходу

Согласен. Не логично это. Значит, либо у тебя подшипник верных параметров по посадочным диаметрам, но имеет иные ТТХ рабочего тела, ну там диаметр шариков больше и сама каретка крупнее.
Macik писал(а):На шкивной части прилив, который точно не пройдет в левый подшипник, поэтому логично предположить, что нутро правого больше

Как раз все логично. Мы сейчас трем об одном подшипнике, который что у меня с ямаховской маркировкой, что у тебя на фото - крупнее, нежели второй. У первого 40мм диаметр внутренний, а у второго 36мм.
Macik писал(а):Прокладка там всего одна ))) На Хондах постоянно все с завода было собрано на герметике, не хочу менять традицию и ожидать месяц сраную прокладку))) Уплотнительные колечки были в полном порядке

Не одна, у варька по крайней мере у маслонасоса своя прокладка. Вот парты прокладок:
5PX-17929-00-00
4WM-13116-00-00
Вторая - такая пижнюля, ее на схеме еще найти надо.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение Max-the-Evil » 29 июл 2016, 09:34

Вариант №2. Тюнинг/колхоз - кому что ближе)))
Для желающих - строго на свой страх и риск + пряморукость токаря.

Напомню суть проблемы. Ямаховский подшипник имеют маркировку внешней обоймы 6009 с3, что подразумевает и бьется по каталогам как размер 45х75х16. Но есть еще маркировка внутренней обоймы х8/40, что дает внутренний диаметр 40мм вместо 45 (увеличенная/усиленная внутренняя обойма)
Простой подшипник 6009 легко заполучить моментально за сумму от 200р, а правильный Ямаховский/Тойотовский - за адские бабки и в течение месяца. Для торопыг, типа меня, и реализована на практике доработка узла под легкодоступный подшипник 6009
АХТУНГ!!! Подшипник под 45мм выпрессовывать в будущем будет тяжко, т.к. диаметр внутренней обоймы становится почти равен диаметру канала вала. Упорная площадка для выбивания отсутствует
Изображение

И так, идем на поклон к хорошему токарю с хорошим знанием сопромата на хороший завод. Добрый токарь за денежку небольшую вытачивает под размер втулку (с правильным напуском по размеру) и в заводских условиях напрессовывает (на горячую!) ее на вал. В моем случае - 45я сталь. Получаем такую конструкцию
Изображение
Изображение

Вал внедрялся (без подогрева) с применением деревянного бруска и молотка. Конструкция уселась без видимых/нащупываемых проблем. Люфты/провисы не обнаружены
Сегодня буду осуществлять финальную сборку, заливку масла и полевые испытания. По факту - отчитаюсь
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение voltrun » 29 июл 2016, 14:52

Я так понимаю вал забивался значит были ударные нагрузки на шарики через внутреннюю обойму. Подшипник там конечно мощный, но хз хз ...
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Замена сальника и подшипников средней передачи XV 1700 A

Сообщение freeezzzz » 29 июл 2016, 14:53

По-моему, получилось очень цивильно! Долговечность такого решения, само собой, покажет только время. Однако, что мешало ямахе сделать изначально вал для серийного подшипника с 45мм внутреннего диаметра - вопрос.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

След.

Вернуться в Yamaha Warrior, Road Star (Wild Star)

Рейтинг@Mail.ru