И так, погнали
Обкатал вчера конструкцию - все ОК. Я понимаю, что 60 миль - не показатель, но для тестирования сойдет. Покатушки без шлема по городу шумов и стуков не выявили. После был одет шлем и устроено тестирование во всех режимах по трассе. Проблем не выявлено. В зиму, наверное, закажу полноценную прокладку - будет повод глянуть, что же там внутри по итогам сезона.
Далее, сначала стырю фразу Фриза - "я не технарь", но поскольку в ветку не ввязался ни оди представитель физико-математических наук, попытаюсь самостоятельно ответить на заданные вопросы (в т.ч. риторические))))
1. Подшипник. Изначально имеем внешнюю обойму 6009 с3 - данная маркировка подразумевает "подшипник усиленный". Усилять его еще больше? Тогда бы устанавливался уже роликовый, а не та же внешняя обойма + те же шарики + непонятная внутренняя обойма. Думаю, речь идет не об усилении, и даже не о "маркетинговых фишках", чтобы принудить покупать оригинал и ездить в сервис. Как было выделено мной красным выше (Вариант №2), выпрессовывать подшипник с нутром 45мм будет крайне геморно, т.к. этот диаметр практически совпадает с туннелем самого вала. Вероятно, ямаховский мега-тюнинг подразумевал именно удобство обслуживания. При прочтении форума также возникло ощущение, что узел хоть и не сказать, что проблемный, но имеет слабину
Вердикт - оригинальный подшипник не является усиленным, в идеале найти вообще роликовый. И не только обсуждаемый.
Отдельной строкой выскажу предположение, что за счет оригинальной увеличенной обоймы рычаг воздействия на шарики даже больше, что приводит к увеличенному износу, но, видимо, из-за дефицита места для компоновки агрегатов пришлось пойти на данную меру
2. Вал забивался. Да, именно так. С точки зрения технологичности - не самый правильный вариант, но для большинства сервисов - вполне нормальная практика, т.к. данная операция проводится не при каждом ТО. Опять же, использовался молоток, а не кувалда + деревянная проставка + . Токарь снимал размеры с подшипника и вала, делал напуск размера втулки на запрессовку, так что проблем возникнуть не должно.
Ну, и не мог я нагреть сразу 2 подшипника)))) В сервис-мануале (transfer gear case) я вообще не нашел процедуры извлечения-внедрения... эх, как же я скучаю по Хондовским мануалкам
3. Долговечность конструкции. Будут краток - ХЗ. Теоретически, такая конструкция должна проходить даже дольше оригинальной (выше - мои предположения о рычаге воздействия на шарики). В любом случае, такие вещи не дохнут одномоментно, в случае геморроев будут появляться и нарастать шумы, вибрации, гул и т.д. При появлении любой конкретной информации - дам знать.
4. Еще раз акцентирую внимание, что затевалась операция не ради экономии, а ускорения для - никому не хочется терять месяц сезона)))) Необратимых изменений не производилось, можно применить в качестве временной меры и дожидаться оригиналов.
Цена вопроса конкретного узла:
Токарь - 700р (все включено)
Подшипник d45 - 600р
Пускай, еще 300р токарю на снятие втулки по приходу оригинала
Итого - 1600р, чтобы нивелировать месяц простоя. ИМХО, весьма гуманно