Продолжу разговором о подвеске.
Как-то пару сезонов назад в начале сезона вытек у меня задний аморт. Ехать в Питер и обратно, качаясь на каждой кочке, как на качелях, мне не понравилось. Заказывать с ебея бу аморт - ну дешего, но смысла нет. в каком он там реальном состоянии..
изучив ценники, было принято решение заказать Progressive Suspension 465 series. встал в 420 баксов с доставкой. еще в 120 встали передние пружины комплекта ради (мот не новый, а пружины устают. все равно их менять периодически надо).
если с вилкой все просто - вывесил колесо, выкрутил пробки, вытащил пружины, вставил пружины, вставил отмерянные по таблице проставки (прогрессив короче родных, посему нужны проставки), слил масло, залил масло.
то с задний аморт надо настраивать.
1. преднатяг пружины.
2. силу сопротивления отбою. (выше сила сопротивления - меньше скорость отбоя).
вот тут мои рекомендации по опыту по настройке подвески, цитата с другого форума:
****
на нем две регулировки - преднатяг пружины и сила демпфирования (т.е. ограничение скорости отбоя).
начинать надо с преднатяга. (делать лучше вдвоем, одному рук не хватит)
ставишь аморт. вывешиваешь заднее колесо. выбираешь какую-нибудь точку на крыле (к которой удобно приложить рулетку) вертикально над осью колеса. меряешь.
ход задней подвески на роадстаре кажись 110 мм.
оптимальными для большинства случаев для дорожных мотоциклов считается проседанием подвески с водителем примерно на 1\3 хода подвески. т.е. примерно на 3.5-4 см.
при моих 70 кг веса (в одежде, как езжу) у меня получился довольно сильный (на половину, если не больше, длины резьбы, в пределах которой можно крутить гайку) преднатяг. в общем, тут надо индивидуально смотреть.
и проседание подвески у меня чуть больше - 4.5 см где-то, т.к. чтобы завернуть гайку пружины еще надо было бы снова снимать аморт, было уже не подлезть ключом. было лень. да и перетягивать пружину тоже особо нет надобности. в общем, в пределах нормы.
в общем, завернул гайку, поставил мот снова на землю, сел, померял расстояние между осью и той же точкой на крыле. и вот разница между первым измерением - это и есть проседание подвески.
дальше демфирование. для меня лучшая настройка - на цифре 4 - там болтик, который можно крутить в 5 положений - 1 - это самое слабое демпфирование (самая большая скорость отбоя), 5 - самое сильное (маленькая скорость отбоя).
ездил на 2 - виляние жепой на мокрой дороге, выдавливание колеса наружу траектории в поворотах. и катапультирование со стороны заднего колеса на лежачих полицейских, колдобинах и железных стыках на всяких мостах и эстакадах.
на 3 - уже норм, на 4 оказалось идеально..
и еще важно: если не в курсе, это и по мануалу, и по моему личному опыту - в переднюю вилку лить масло плотности 5W. литровая банка пополам (по 500 мл в каждое перо...по мануалу по 554 мл, но и на 500 мл у меня всё идеально)...я ездил и на 15 (или 20, не помнюю)W (залили в горе-сервисе, решив что мот большой и тяжелый...ая мануал тогда не вчитал и не знал точно) - это был ад и сухарь...ездил на 10В - тоже не круто, но получше....на нестабильность в поворотах и торможении на мокрой дороге..т.к. вилка не отрабатывает неровности и недостаточно складывается при торможении.
еще рекомендую сразу заказать и прогрессив пружина в переднюю вилку. (там в комплекте идет кусок водопроводной PVC трубы и таблица, какой длины куски надо отрезать для какого мотоцикла, т.к. пружины короче стоковых. проставка просто ставится сверху на пружину (т.е. упирается в пробку пера сверху..где траверса).
в итоге: отстройка проседания задней подвески., сила демпфирования в моём случае на позиции 5
(***апдейт. сейчас 5я позиция, в оригинальном тексте ездил еще на 4, не желая ставить крайние настройки. но нет. 5я оказалась еще лучше для моего небольшого веса. еще улучшив руление, торможение и прохождение кочек)., прогрессив пружины в передней вилке и масло 5W в переднюю вилку.
сейчас у меня идеальное поведение мота. даже в мокрую погоду сейчас (ещё 3 недели назад у меня ещё было масло 10W и демфирование на 2 - ездить было страшно..в дождь мот просто плыл из под меня в поворотах).
контролируемое и четкое торможение, в повороте идет как по рельсам...и стало всё мягко и упруго..перестал катапультировать меня на колдобинах.
и вот сейчас я точно могу сказать, что эта подвеска лучше стоковой
с учетом того, что периодически передние пружины надо менять...а если ещё и умер задний аморт - то лучше ставить прогрессив, а не сток...они еще кажись и дешевле выходят
еще по настройке подвески помогло вот это:
http://www.serjik.ru/forum/index.php?PH ... ic=25724.0**** (конец цитаты)
так что всем рекомендую. хорошая подвеска.