Страница 1 из 20

Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 01:30
Rados
Итак в этой теме заложу начало новой и пока только лишь второй моей истории с постройкой мотоцикла на базе Ямахи.
В первую очередь для себя самого - чтобы с пути не сбиться, а в другую,тоже первую очередь, чтобы советы да напутствия от людей знающих получать.

Первая постройка бобра из чесотки получилась не особо удачная, зато опыта чуть поднабрался.
viewtopic.php?f=8&t=2732

Планировалось перейти на литродрагу, но случайный промах при прокуривании автору вывел меня на Роад 1600 по доступной для меня цене. Бюджет позволял потратить на донора 250 косых. При обычных условиях нужно ещё минимум 100 тыщ для нормального живого и ухоженного роада. Но в моем случае мне повезло ( по крайней мере я пребываю пока в такой уверенности после осмотра купленного экземпляра)
ИСтория мота такая - Есть два товарища занимающиеся покупкой японских и пендосовских тачек в этой самой пендосии, тачки идут на распил, а потом к нам на детальный разбор и распродажу по матушке России.
Так вот решили эти ребята, раз уж канал налаженный, пригнать себе мотоцикл, серьезный красивый. Купили на аукционе слегка подбитый ( положен на левый бок) но грамотно сделанный боббер, пригнали а так как сами в мотах не секут отдали его на подлечивание какому-то криворукому пряможопу, судя по нынешнему состоянию. Результат плачевный, и до конца не доведённый. Так этот бедный мот и простоял с 13 года по сей день в благо теплом складе.
Местные наемные работники, те что распиленные тачки на запчасти раскладывают, видимо решили раз мот на складе, то можно и его поразбирать, при чем судя по рассказу хозяев детали ушли вместе с работниками. В результате мот был разукомплектован и хозяева конторки наконец выложили бедолагу на авто.ру в этом январе. Вот фото с объявы, просили 275 т.р.
Изображение
Заметил его давно, но брать и не думал. Однако посоветовавшись с товарищем и рассказав что строить собираюсь, решил что варик может и подходящий. В основе конечно лежит желание впендюрить каток пошире, а с ремнём это наиболее реалистично. Плюс аппарат массивнее и движка надежнее, да и 1600 это как-то посерьезнее.

Поехал к этим товарищам прихватив с собой мотомеханика.
Результат:
- Движок (все косвенные признаки указали что в нем не рылись никакие руки кроме заводских ямаховских трудяг) однако он сопливит в районе крепления масленного фильтра ( тут хорошо бы услышать экспертов - насколько это характерно?)
- коробка - ok
- рама - ок ( правда в некоторых местах коррозия начала своё гиблое дело, но перекраска запланированная на эту осень все решит, глубинных проблем не обнаружил)
- тормоза - Диски ну очень хорошие, подтверждают пробег в 18 тыщ, а вот все три суппорта закисшие - надеюсь что разработаю и менять ничего не придётся.
- шкивы вроде ок, я пока не сильно понимаю как их диагностировать, поверил своему механику.
- с проводкой пока вопрос / надо смотреть детальнее.
- подвеска перед ок, задний амморт течет, пока не критично.
- Резина - отправлю в мусор, перед 2005 года, зад 07.
- Диски ( обода так себе, спицы в плачевном состоянии, но мне главное ступицы, а с ними все ок)

Далее чего на моте не оказалось благодаря умельцам из конторки
- воздухан (стоял нулевик K&N)
- крышка бензонасоса
- бензонасос
- аккумулятор
- родной трос сцепления заменён на то ли ураловский, то ли ещё какой, главное что не выжимает. Состояние сцепы в итоге неизвестно.
- сиденье (уверен увели первым, было кожаное соло, ручной работы с тиснением названия клуба или еще чего)

Ну вот пока как-то так, сейчас я в поисках необходимых деталей, через неделю поеду разбираться с тормозами.
Цели для данного мота у меня две:
1) до конца мая привести к состоянию ездабельности и откатать сезон.
2) собрав бабло к осени, начать разбор, а потом к цели. Из серьезных изменений запланирована передняя параллелограммная вилка, новый маятник в зад под минимум 240 балон, там посмотрим, подумаю, проанализирую, призываю вас делится мнением. абсолютно открыт ко всем комментариям. Особенно если видите что понесет меня не туда.

А пока вот фото процесса оценки, Рохлы были очень кстати))
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 09:23
Sanchez
1) Сопливит в районе маслофильтра - там, возможно, резинового уплотнительного кольца на самом фильтре нет?

2) Амортизатор течёт - плохо. Случаи реанимации лично мне неизвестны, новый стоит недёшево.

3) Не очень понял, о какой крышке речь. О той, что закрывает ведущий шкив? Под ней ещё успокоители ремня должны стоять, у тебя, кстати, их тоже нет, как и самой крышки.

4) Суппорта стоит разобрать и проверить, сложного там ничего особо нет, ремкомплекты на заказ стоят вменяемого бабла.

Ну и, конечно, поздравляю с покупкой, держи нас в курсе - очень интересно, что получится :-) И зря ты так самокритично про свой первый кастом на базе четырёхсотки - мот зачётный у тебя получился :good:

Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 10:13
Rados
Sanchez писал(а):1) Сопливит в районе маслофильтра - там, возможно, резинового уплотнительного кольца на самом фильтре нет?

2) Амортизатор течёт - плохо. Случаи реанимации лично мне неизвестны, новый стоит недёшево.

3) Не очень понял, о какой крышке речь. О той, что закрывает ведущий шкив? Под ней ещё успокоители ремня должны стоять, у тебя, кстати, их тоже нет, как и самой крышки.

4) Суппорта стоит разобрать и проверить, сложного там ничего особо нет, ремкомплекты на заказ стоят вменяемого бабла.

Ну и, конечно, поздравляю с покупкой, держи нас в курсе - очень интересно, что получится :-) И зря ты так самокритично про свой первый кастом на базе четырёхсотки - мот зачётный у тебя получился :good:


1) - ок проверю
2) - мне посоветовали конторку которые за 12 рупий переберут, но с этим я не тороплюсь. до конца этого сезона трогать не буду, нужно определится с желаемой конструкцией всего задка. Отсюда и буду толкаться в выборе нового амморта.
3) - Нет не шкива крышка, а вот эта 4WM-13993-01-00
Изображение

Крышки шкива и успокоителя не было уже на аукционе, судя по фоткам от туда.

4) - угу, с этим уже сталкивался, ремкомплект подбираю.

Спасибо, за поздравления. :) :) :) доволен как слон
И на счет самокритики, она вполне конструктивна, дрын смотрится хорошо, но я то знаю сколько мелких косяков там сделано в спешке за сезоном, не критичных конструктивно, но не комильфо по моим внутренним стандартам качества исполнения.
Так что в этот раз буду тщательнее, продуманее и аккуратнее.

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 10:40
lex_mika
Поздравляю с покупкой :) роад хорош для переделок.
Амортизатор задний течь не должен - потому как он газовый (по крайней мере меня так убедили)
Крышки бензонасоса как и самого бензонасоса может не быть по причине установки карба микуни.
Сопливит около маслофильтра скорее всего из-за прокладки(кольца) как Санчес заметил
Сцепление может не быть т.к. стоял долго и диски слиплись. нужно завести, прогреть, включить передачу на вывешенном моте, выжать сцепление и нажать на тормоз (такими манипуляциями всё и заработает)
Суппорта - переборка - деффектовка

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 10:54
aimar
Радос, поздравляю с покупкой. Очень хорошая заготовка, а в твоих умелых руках даже представить не могу, какой шедевр получится. Так что с удовольствием слежу за темой. :)
P.S. Ты уж извиняй, что я наехал в теме о литродраге. Я выразил несогласие только с твоим мнением о цене. О самом бобре на базе XVS 400 я по прежнему считаю, что очень достойный проект. Так что удачи, мужик :)

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 12:29
Swoop
подпишусь на топик - с учетом правильных прямых рук ТС мопедка получится хорошая.

за сколько забрал то в итоге? не верю что 275 отдал, которые просили :)

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 12:32
Юджин
Ого, а я всё ждал литра, а тут сразу Роад! Круть, поздравляю! Слежу за темой!

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 15:45
Rados
Swoop писал(а):за сколько забрал то в итоге? не верю что 275 отдал, которые просили :)


Понятно что не 275, он столько и не стоит при учете его состояния. Да и не было у меня столько. После некоторого торга сошлись на 250. Очень сложно торговаться с людьми когда они в мотоциклах понимают меньше чем я. Пришлось брать на то что моту нужна новая жизнь а у вас говорю он совсем зачахнет, и редко найдётся идейный псих как я. Все хотят чтобы купил-поехал. В принципе все это правда поэтому покупка по феншую.
Каждому товару свой покупатель.

aimar писал(а): P.S. Ты уж извиняй, что я наехал в теме о литродраге.

Сколько людей столько и мнений, обиды не держу, не злопамятный я и писать разучился, все таки век высоких технологий. ;)

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 07:50
Chemvolk
Sanchez писал(а):2) Амортизатор течёт - плохо. Случаи реанимации лично мне неизвестны, новый стоит недёшево.


В прошлом сезоне перебрали мне амортизатор. За остаток сезона прошел 2500 км. пока "полет нормальный". Самое интересное: цена вопроса - 1500 руб.
P.S. Если интересно, могу фотку сделать.

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 08:08
Rados
Chemvolk писал(а):В прошлом сезоне перебрали мне амортизатор. За остаток сезона прошел 2500 км. пока "полет нормальный". Самое интересное: цена вопроса - 1500 руб.
P.S. Если интересно, могу фотку сделать.


Фотку наверно нет, а вот контакты того кто делал давай.

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 08:03
Rados
Разобрал зад, тормоза оказались немного хуже чем хотелось, но исправимо.
Делал мот явно лентяй, потому как суппорта покрашены не снимая и не разбирая.
В результате части поршня, которые на момент покраски были снаружи оказались в краске, к краске прилипла всякая хрень - итог поршень до конца не ходит и зажимает диск. :cry:
На фото ниже уже обработанный очистителем поршень, оставалось только краску аккуратно соскоблить.
Изображение

Сам суппорт пойдёт вместе с передними в пескоструйку. Вот только резинки под замену, купил ремкомплект от TDM 850 по наводке, вот и проверим подойдет ли. Отпишусь потом. Но это все скучные будни мотомеханика.

Параллельно, дома в процессе обучения работе с САПр, начал рисовать детали чтобы в итоге собрать в 3D мот, это позволит избежать ненужных ошибок и визуально оценить внешний вид. За все время сколько смотрю за такими же самоделкинами как и я, у большинства общая проблема - внешний вид только в голове, результат на выходе не всегда соответствует. На себе я уже это проверил, так что теперь только через макет.
Похвастаться пока не чем,есть только вопросы к опытным товарищам - какими инструментами пользоваться в Компасе 3D, чтобы создать рисунок протектора на покрышке? Сделать уникальную его часть а потом продублировать на всю длину? Пока видеоуроки из просторов сети не помогли найти ответ.
Изображение

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 10:16
freeezzzz
Rados писал(а):Разобрал зад, тормоза оказались немного хуже чем хотелось, но исправимо.
Делал мот явно лентяй, потому как суппорта покрашены не снимая и не разбирая.

Это не краска :D У меня передние так же были "покрашены", причем слой был побогаче даже. Вот и думай, каким говном у нас дороги кроют вместо их ремонта.
Rados писал(а):какими инструментами пользоваться в Компасе 3D, чтобы создать рисунок протектора на покрышке? Сделать уникальную его часть а потом продублировать на всю длину?

Обычно, если нет цели изготавливать форму, чисто для визуалки используют маску, она же карта глубины. В черно-белом виде рисуется текстура протектора, та часть, которая должна быть "утоплена" делается черным, остальное белым. Хотя, полутонов(серого градиента) это не отменяет. Можно делать плавные переходы. А далее в редакторе настраивается все. Важно понять, что текстура, отвечающая за внешний вид, цвет, зернистость - это одна картинка, а текстура отвечающая за глубину, фактуру - другая картинка. В зависимости от редактора, этих картинок может быть не один десяток, настраивающихся для отражения, преломления, итд. Поищи по словам "текстура для компас 3D", вроде как там какой-то плюх(библиотека фотореалистики) должен быть, чтобы их вообще использовать.
Касательно цикличности, ты прав. Делается кусок, напяливается модификатор или текстурная схема в виде цилиндра, потом выставляется на какой грани сколько раз повторяется поле текстуры. Можно сразу всю отрисовать, только один фиг настраивать цикличность, так и зачем повторы отрисовывать, проще освоить текстурирование и в нем все делать.

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 11:58
Rados
Freeezzzzz, спасибо за наводку, буду изучать.

freeezzzz писал(а):Это не краска :D У меня передние так же были "покрашены", причем слой был побогаче даже. Вот и думай, каким говном у нас дороги кроют вместо их ремонта.

Если верить продавану - то мой мот по России проехал 800 метров в гараже.
Но сути не меняет, согласен что у нас дороги поливают именно говном неизвестно чем.

Народ есть кого посоветовать с пескоструйкой. Ищу такую чтобы песком с мелькой фракцией обрабатывали. У всех кого прозвонил мелкая дробь, песок то дороже выходит.
А то от мелкой дроби щербинки глубже и это проявится потом после покраски. А если решусь на гальванику то тем более нужна качественная подготовка.

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 05 май 2016, 17:58
Rados
Теперь вопрос к инженерам.
Как реализовать стык подножки и крепления чтобы было складывание с обратным ходом. Ответ вроде прост - пружина? но как ее разместить в таком исполнении. Чтоб не видно было и работало на ура?
Вариант который пока в голове фрезером в месте стыка подножки и основания выточить полость под пружину.....
Что скажете?

Изображение
Изображение

Re: Змий (бортовик XV 1600)

СообщениеДобавлено: 05 май 2016, 18:15
toomps
а зачем такие сложности? если пег под сверхострым углом не будет задираться, то он на место будет вставать под тяжестью собственного веса. Я так и езжу.
по существу же вопроса: я бы лучше проточку по центру кронштейна сделал.