Так как основной фронт тюнячек я успел каким-то образом провернуть в сезон, на эту зиму мне остались рожки, да ножки. Например, зеркала я заменил стоковые на афтермаркет, хотя до сих пор не уверен в том, что не вернусь в сток снова. Стоковые зеркала по форме-дизайну меня устраивали полностью, в них было вполне себе отчетливо все видно. Но на стоковом руле. Стоило поставить дрэгбар и все, зеркала стали отражать половиной площади плечи. Проблему я решил разворотом их вверх. Меня подкалывали, типа, а чего это у твоих зеркал стояк?? Но вторая проблема стоковых зеркал осталась: малое расстояние между зеркалом и грипсой меня всегда, изначально в них бесило. Может конечно у меня с координацией проблемы, может перчатки неподходящие, но запарило меня цепляться перчами за зеркала или наоборот, ударяться в них периодически. Решено было поискать зеркала на более высоком кронштейне. А вроде бы все просто, да? Поставь выносы для зеркал и баста. Но мы не ищем легких путей
Короче, как было тут дохрена фоток, как стало в миниатюрах:
Катим дальше. Тросиковое сцепление варика - это отдельная тема для срача, в масштабах срача о масле в движке оно ничто, но мифов тут не меньше, если не больше.
Спокер мне еще перед началом сезона поставил прижимную тарелку Барнет, усилие на курке только выросло. Позже, когда я надорву очередной трос, поставлю трос Барнет в тефлоновом покрытии,
Антоха мне все это дело настроит, сцепление уже начнет работать так, вроде даже и прикопаться не к чему. И вот, далеко после закрытия сезона, когда я попытался поставить зеркала и сломал кхерам застрявший в лЮминиевом кронштейне шток зеркала, пока Тоха выковыривал кусок этого стального кронштейна из легкосплавного узла, я обнаружил овальную и криво стесанную латунную втулку в курке сцепы. Возможно потому сцепление работало туго. Курки были не стоковыми, хромированными. Местами покрытие повздувалось и полопалось, образовав острые грани. Этим всем курки благополучно угандошили мне гоночные и весьма качественные перчи RST. Решено было курки поменять на полированные, а если захочется хрома - отполировать их в зеркало. Тем более, что этот процесс мне не знаком, а очень хочется научиться)))
Пришли, значится, курки от V-parts аж из Испании. Обошлось все это дешевле тыщи рублей за пару. А я тем временем заказал новенькую втулку в курок сцепы. Экзист выкатил почти 300р за кусок латуньки. Когда оная пришла, курки все еще где-то задерживались. И меня потащило в эксперименты. Раз уж я заморочный на всякие там подшипники, решил я поискать альтернативу латунной втулке скольжения. Поиск меня привел к туче сайтов тут, цены не сказать, что космос, рублей по 80-100 за штучку подшипника в параметрах просили. Суть такая: если брать один подшипник, то это очевидно игольчатый. Однако, их нет в параметрах втулки, точнее, почти нет. Втулка с размерами цилиндра: 10мм внешний диаметр, 6мм внутренний, 16мм высоты. Подшиник игольчатый есть с такими диаметрами, но 12мм высотой. Как-то пофиг, в принципе, но каретка сепаратора у него пластиковая, да и открытый он всему говнищу, коего на дорогах с душой навалено по уши. Второй вариант искать шариковые. Миниатюрные подшипники и правда нашлись с параметрами высоты 3мм. То есть, имея обойму в 5 подшипников, получаем расхождение с высотой стоковой втулки в 1мм, что списываем на погрешность
Известный всем сайт узкоглазых дал следующие цены: шариковые набором в 10шт по цене 162р за набор и 258р за набор игольчатых в количестве 5штук. Чуть больше 400р на эксперименты НИЧТО зимой
Все подошло идеально, разве что я решил все же использовать шариковые обоймой по 5 штук в силу того, что они закрытые. Теоретически, должны дольше прожить. Теоретически. Имеем следующий коллаж:
Но это все ЛПП без во-первых профита от такого апгрейда(считать стоимость 5ти подшипников в 80 с копейками рублей по отношению к 300р втулки не будем), а во-вторых, опыт апгрейда пока недостаточен для каких-либо утверждений. Вот прокатаю в таком виде несколько десятков тысяч км, там посмотрим. Пока вернемся к первому вопросу. Чтобы выяснить профит от такого апгрейда, насколько изменится усилие на курке, мной был придуман наркоманский метод: берем обыкновенный потреблядский цифровой безмен и меряем посредством него усилие на возврат курка. Методика полна вопросов и приключений, но относительные результаты она дает и это главное. Короче, замерил я на этих хромированных курках, которые перед самым закрытием я почистил, втулку смазал, все было там, как в аптеке.
Цифры такие: усилие на полный, до грипсы, выжим курка примерно 10кг, далее, ослабляя нагрузку я выяснил, что в диапазоне 4200-4500грамм курок начинает возвращаться.
Цифры запомнил и начал ставить курки v-parts. Они короче стоковых на дюйм примерно. И это, как окажется далее, не главная их особенность:
Курок переднего тороза встал, как родной за пару минут. А вот курок сцепы я еще дома начал допиливать. Инженеры и дизайнеры из испанцев или кто они там в v-parts - те еще обезьяны. Им оказалось сложно срисовать такую простую деталь. На пути протяга троса образовалась довольно острая граница, которую я успешно спилил мелким напильником и наждаком дома. Все шло, после примерки, как надо, рычаг прекрасно подошел, но что-то ему мешало встать в дефолтовое положение до конца. Оставался зазор миллиметров в пять. Ну не дохера ли??? Оказался виной тому кривой конструктив отливки. Я его еще дома заметил. Благо у Майка оказались пара напильников и лазерман в этот раз отдыхал. Прикинув и спилив дебильный плавник, рычаг встал, как влитой.
Теперь замеры. Напомню, циферки относительны. Отношение одного замера к другому в условиях одинаковых. На полный до грипсы выжим курка потребовались те же 10 с копейками кило. Значит усилие не возрасло, хотя и курок короче, следовательно, усилие снизилось! Замеряю на срыв и примерно на планке в 3кг курок уходит в положение покоя. Выигрыш 25-35+ процентов. При том, что втулка была со свежей смазкой, а подшипники я поставил в курки на сухую. Теперь меня интересует только вопрос долговечности такого апгрейда. Но так как вариант 1 игольчатый + 1 шариковый(12мм + 3мм) дают ту же вариацию в 16мм втулку, а у меня таких комплектов аж 5 штук, хватит надолго