Итак, вчера стартовал мой четвертый сезон, четвертый он и у варика у меня. Не глядя на легонько моросящий дождик, попер я к Тохе на открывающее ТО. Собирался я поменять масло в движке с масляным фильтром и, заодно, кое-что еще, а так же проверить еще одну мыслишку относительно крепко засевшего где-то жука в моем мотоцикле, мешающего мне быстро катать и "подносящего дары" в самый неподходящий момент в виде порванного ремня где-нить в финке.
Зимой ко мне иной раз приставало вдохновение и я начинал рыть сеть по своей проблеме. До того я с кем только не разговаривал, все мне говорили, особо после перечисления узлов и мест, куда я уже успел влезть, поменять детали и расходники на новые, что проблема определенно в электрической части. Скорее даже в датчиках, коих у варика на пару десятков. Все говорили относительно глючности TPS датчика, что и логично, ведь он электро-механический. Его я поменял, но эффект остался.
Коротко об эффекте, чисто чтоб напомнить: едешь ты едешь и при достижении определенной скорости тяга пропадает, нет не совсем, как будто половина мотоцикла работает, в следующий момент тяга возвращается с сильным ударом под сраку. Как раз в такие моменты ремени и рвались. Когда оно происходило на скоростях 200+ меня это не особо волновало, думал отсечка или какая-то подобная система чудит. Да и момент там уже на издыхе, подсрачника не было. Но пороговая скорость постепенно снижалась, что намекало на некую деградацию в чем-то, с каком-то узле. Эффект остановился на 3500 оборотов и примерно 140кмч скорости. Сезон я закрывал, катая не быстрее 100-120кмч, изредка, забываясь, разгонял до 140 и у меня уже надроченная реакция, как падает тяга, я инстинктивно моментально выжимаю сцепление, разрывая механическую связь, что бережет трансмиссию от удара пробудившегося на полную катушку мотора.
Но ездить так нельзя, на трассе, где все едут 120, хер кого обгонишь. Печаль, тоска
И тут, я натыкаюсь на описание своих симптомов, просто 1в1, те же обороты в финале, такой же эффект деградации, тот же удар. Начинаю гуглить источник и он меня приводит на rswarrior.com - крупнейшую площадку по владельцев этого мотоцикла в мире. Настоящий кладезь мудрости и опыта, по сравнению с которым, даже воспрявший рынок этих мотов за последние пару лет у нас - ясли. Местные, кто сталкивался и пофиксил проблему, указали на датчик положения коленвала. Я помню, Спокер косо на него поглядывал, но эту версию отмел по причине неубиваемости данного сенсора. И в общем, Спокер был прав. На счет датчика. Но не на счет проводки к нему. Оказывается, все роады до 07 года выпуска включительно проходили по отзывной программе для замены этого датчика на новый. Для отдаленных потребителей Ямаха выпустила ремкомплект за ссаные 1000 рублей с доставкой. Это при том, что отдельно датчик CPS стоит 8 килорублей. Херли думать, заказываю! На всякий заказал и прокладку крышки сцепления, пусть она там у меня пару тыщ прошла после замены пакета сцепы. Родному коню только самого свежего овса!
Пришло все, открываю посылку, там датчик в пакете, комплект винтов с нанесенным фиксатором и картонка размером в 10 раз больше всего комплекта. Оказалось, в ремкомплект включена прокладка крышки сцепления
Ваще копейки! И вторая прокладка запасом останется.
Вскрываем. Осмотр говорит, что все в порядке. Датчик целый на вид, контакты на месте, провод без видимых замятий/заломов, изоляция живая. Я расстроен, блять, ну неужели снова мимо??
Однако, осмотр выявил отличия двух датчиков, установленный у меня с подводами кабеля и распайкой в открытую. Просто и сердито. В замене контактная группа замазана какими-то соплями. Я читал, что те, кто вскрывал эту крышку и снимал этот датчик со схожими подозрениями, срезали пайку, перепаивали заново и наносили поверх герметик в качестве демпфера. Тут уже с завода все так. Но ведь контакт то целый! Какого хера?!
Скручиваем винты, ставим новый датчик на место. Старый в пакет. Особо радоваться то нечему. Но и не зря же вскрывали, уж поставлю новый CPS. Далее новая ебля, как теперь протащить кабель с фишкой? Он проходит, судя по комплекту поставки, через пяток хомутов и стяжек. Пара таковых даже имеется в пакете с датчиком. Плюс клипсы к раме/движку. Прикидываем с Тохой варианты. Для открытого монтажа кабелюги сраной придется снять защитную крышку, резервуар топливного насоса, даже ведущий шкив снимать придется. Полный пиздец! За такое японцам руки отрубать надо, долбоебы! Явно не мой вариант, так как новой гайки на шкив у меня нет. Придумали действовать методом протяжки. Разобрали фишку, скрутили под термоусадкой к проволоке и протащили ус кабеля старого датчика вниз, там перекинули на провод нового, так же стащив с него контактную фишку и, намазав провод смазкой, тихонечко протащили новый кабель на его положенное место.
УДАЛОСЬ! Фух. Кстати, видите ус торчит из пучка, идущего на ECU? О нем позже
Можно булки расслабить! Я фотканул фишку до разборки, чтобы запомнить положение пинов. Благо, тут их всего два.
А как с этим делом на старом датчике, интересно? Еще не достал из мешка и вижу, как у старого датчика один ус тупо обломан прямо у места пайки. Так все таки это он и был!
Смотрю фотку до того, как выкручивали винты. Толчит нитка кабеля, похоже, он все таки стал хрупким и обламался снизу, а половина сверху выглядела, как живая. Так вот для чего сопли герметика начали наносить.
То есть, имеем суперпозицию этого сенсора, ошибки он не вызывал, но свою черную работу делал, периодически не передавая корректных данных о положении колена и, полагаю, в определенные моменты мой 1,7л коник превращался в 800 нихера не едущий булькан
Чтоб воспрянуть снова в полную силу, дать мне подсрачник и порвать, сука, ремень!
FIXED!
Но это еще не все. За пару недель до выката, когда я полез менять помЭрший аккум, выдававший аж 1,3 вольта, случился очередной прикол. Прямо от корпуса коннектра ECU отвалился проводок. Я в телефоне быстро прикинул по схеме, что это вроде бы тот же самый кабель - к CPS вроде обрадовался, пусть даже ремкомплект у меня уже дома валялся. Позже, немного подкрутив цвета в редакторе, я понял, что отвалившийся кабель с другого края вовсе не к CPS
идет, а к LCV - линейному контрольному клапану, который добавляет воздух в холодный мотор. Список ошибок, где этот клапан шел под номером 37, означал, что я не только смогу завести мот с неработающим клапаном, но и даже легко смогу ездить. Но это в теории. При замене аккума я немного прогрел проводку, чтобы размягчить ее и аккум встал более-менее без проблем. После завода стало ясно, как именно работает этот самый LCV. Холостые обороты упали примерно до 500 с нередкими провалами до 300 и мот глох. Более того, заводился он теперь только с пропердыха газом. А греть требовалось удерживая ручку газа чуууть более открытой, чем в состоянии покоя. Такой тебе карбовариор
Впрочем, америкосы очень часто этот LCV выпиливают кхуям, так и указывая, что на холодную заводят его нагазу и первую минуту подгазовывают активно. Осталось дело за малым - подкрутил регулятор холостого хода, установив постоянные обороты где-то на 800. Ну да ладно, заводится, едет и то хорошо. Сегодня в пробке увидел, что холостые выросли до 1200 примерно, когда мот прогрет. Те самые, что я добавил регулятором.
Очевидно, проводке мотоцикла пришла песда. Три обрыва в трех местах за сезон. Злые вибрации дают о себе знать. Амеры так и говорят, как мот набирает пробег, первое, что сыпется в нем - проводка. Сделал вывод, что это расходник. Да и, раз в сотку уж можно и поменять. В день, когда кабеленок у мозгов отвалился, я забрел на ебей и ничуть не удивившись охренел, проводка для варика стоит 13к минимум, а в среднем же 17 косарей. И тут мне попались пара обьяв, одна за 2,2 рубля в идеале, вторая за 4,7, тоже в идеале. Еще одна за те же 2 килорубля, но там в разных местах видно, что ее кто-то рыл и явно рукожоп. Первая висит в объяве до сих пор, это проводка для роада 1,7, вторая для варика, ее то по-шустрому я избрал через Вольтрана. Как придет, буду менять.
Какие выводы я сделал? Вариор - охеренный мотоцикл! Но проводку надо менять
Проблема CPS исследована, решение найдено. Проблема LCV не проблема, но лучше, чтоб он был, ибо нафиг эти пляски с ХХ. На очереди проблема AIS, а точнее ее кастрации. А пока, катаю, 140 разгонял, вроде как даже едет мягче. Далее нет еще, рано. Но пока не дергался, значит проблему я зафиксил. Всем СЫЫЫЫР!