Пополню свой бортовик, тем более, есть чем.
Я праздновал свое успешное возвращение из тура не без приключений, сидя дома, организуя фототеку отснятого материала и начиная его причесывать для написания отчета, первые две части которого вы уже можете почитать. Но на самом деле, тур не закончился с моим входом домой. Еще до того, как я беспамятно упал спать с дороги, я сел за комп и заказал переднюю резину. В пятницу, манагер по продажам мне сообщил, что сможет обработать этот заказ лишь в будние следующей недели.
На следующий день, проспав фактически 18 часов, я двинулся за посылками. Их набралось приличное количество в мое отсутствие. Каким-то хером, какими-то окольными путями мне удалось добраться до пункта выдачи, который Леха Вольтран почему-то перепутал и поставил предыдущий, на который высылал годом ранее. Сейчас пункт выдачи у меня в соседнем доме. В принципе, мне не проблема прошвырнуться на пару-тройку километров на моте. Но во-первых, хрен его знает, каких габаритов там коробка, а я ведь еще в пятницу снял всю багажную эйфелеву башню с варика. А во-вторых, мусоров что-то зашкаливающее количество, не проехать, улицы перекрыты. В итоге, до адреса я добрался через почти 14 километров. Охереть крюк!
Коробка и правда была крупной, но в мой рюкзак все влезло в притирку. Вот чего конкретно мне пришло:
И пока я паковался, мне звякнул манагер на счет резины и сообщил, что может привезти сегодня. Я очень сомневался, что он пролезет ко мне на район, но посоветовал глянуть тындекс карты, скрестил пальцы, в надежде, что в этот день закрою вопрос по расходникам по всем фронтам. И манагер не подвел, резину привез в тот же день.
Закинув все домой, я поехал отмывать варика от говнища четырех государств и почти трех недель.
Намыл, натер воском, поменял передние колодки на новые. Все кошерно, только резина передняя убита в понос и доп.фары на дугах померли. Странно, что померли одновременно
А тут Тоха звонит, образовалось окно, можно резю поменять. Ну я беру резинку, кладу в карман и лечу на замену:
Тоха охуевает от состояния резины, на которой я вернулся. Я, честно говоря, уже тоже начал, причем еще в финке. На малых скоростях байк начало поматывать. Резина сточилась неравномерно, трапецией, одна боковина которой пострадала явно больше. Мы перед дальняком проверяли подшипники передней оси и Тоха обратил внимание на биение оси, а так же на изношенные спейсеры. Их я заказал, но они не успели прийти до тура. Теперь же, заменив баллон на новый, я заменил и ось, и поставил новые спейсеры. Подшипники все еще живы, сальники в полнейшем порядке. Вынув старую ось, кажется, без какого-либо микрометрического стола видно, что она кривая. Как так получилось я не знаю
Разницу в состоянии резины можете оценить сами:
Слева то, что прошло почти 22к. Предыдущий такой же баллон прошел у меня столько же, а выглядел не намного лучше. Учитывая, что предыдущий не бегал вне нашей страны, делаю вывод, что на варике эта резина ходит не более 22к при любом стиле и способе эксплуатации. Замечательно то, что резина сохраняет свои качества по рулежке практически неизменными, вне зависимости от того, сухая дорога или влажная. Вощем, тащусь от этой резины. Надеюсь, теперь она будет стачиваться равномерно.
Внезапно заработали доп.фары. Оказалось, подкис контакт на кнопке. Фары работают. Мне их так не хватало на обратном пути.
Теперь следующая часть очень нужного ТО. Помимо замены масла и масляного фильтра, варька созрел до замены сцепления. Полную историю почему и как я до этой процедуры додумался вы прочитаете в моем отчете по дальняку. Тут же чисто пост фактум.
Итак, заказан полный пакет дисков Barnett, 9 фрикицонов кевларовых и 8 стальных. Стальные диски барнета в отличии от стоковых без маслоудерживающей набивки, но толще. На сколько - не скажу. Помимо этого, решил поставить эксперимент и заказал набор особо жестких пружин для выжимной пластины. Пружины оказались и правда дико жесткими, но так как они короче комплектных, идущих с тарелкой барнет, в итоге жесткость выжима не изменилась, а вот реакция системы стала чуть острее. Ну или мне так кажется после тысяч километров на убитой в понос сцепе
Вообще, мне, как нубасу, не очевиден был по началу факт смерти сцепления. На вид, некоторые фрикционы были вполне живыми. Но вот эта неравномерность их выработки пугала. Стальные уже конкретно подтесались, некоторые фрикционы были сильно выработаны. Но сцепление продолжало жить....своей жизнью. Тут все не как описывают люди умирающее или уже мертвое сцепление. Байк едет, и сотку, и 120 и стописят легко. Правда, на 150 может случаться кратковременное выключение сцепления с его внезапным возвратом. Прикиньте сами какой подсрачник вы огребете в такой ситуации и подумайте, чем оно может быть чревато для вашего коня. Мое было укатано до такого состояния, что уже ближе к 120 чувствовалось, что далеко не весь момент с движка уходит на колесо. Оно прямо чувствуется. Не так, как говорят, мол двигло орет, а мот не едет. Едет, но впечатление, что легчайшее дуновение ветра против хода легко же тебя замедляет. Крайне неприятные впечатления от езды на таком моте, крайне
Для сравнения, свежий фрикцион и мертвые диски:
Вот этому особо досталось. Точнее, двум таким, где между тонкими дисками стоят своеобразные спейсеры. Металлический диск набило и поело. Возможно именно они сигнализируют о трупе сцепления ее кратковременным выключением. Так как Тоха сильно не любит сцепу барнетт, называя ее драговой, типа она будет жать до последнего даже стесанные в фольгу диски, добивая сцепу в дым.
Для инфы. При установке прижимной пластины барнет, а это случилось примерно 40 тысяч километров тому назад, я менял только фрикционы на барнетовские же. Стальные Спокер тогда оставил, сказав, что они еще вполне могут бегать. Если верить предыдущему владельцу, что ни он, ни до него туда никто не лазил, то стальные пробежали....88 тысяч
Вспоминая слова Спокера, что в нормальных условиях сцепа легко бегает 80 тыщ, хочется спросить, является ли городская езда средней агрессивности, с постоянным травлением сцепой нормальной ездой? Если нет, то получается, сцепления мне хватает тысяч на сорок. То есть, вдвое меньше. И это тоже не плохо!
Сцепа практически установлена. Барнет ребята веселые, красят свои продукты в веселенькие цвета. Ядрено-розовая пластина, едко зеленые пружинки. Киберпанки-наркоманы, блять!
А это сальник выжимного штока. Дабы можно было найти замену. У меня то ли подшипник помирает этого штока, то ли сам шток имеет выработку, так что сальник размолотило и на горячую это место начало подтекать. Сейчас пока не глядел, но помониторю этот момент. Если подтеков не будет, значит просто сальнику была хана, а если снова начнет потеть, закажу новый шток и подберу подшипник. Делов то.
А еще, я поражен, на сколько легко байк закладывается на новой сцепе. Физика процесса в теории понятна, но практически, на ощущениях, будто ранее мот не наклонялся. А всего-то тяги было меньше. Приятно катать теперь.