rockhound писал(а):Столько непреложных фактов, и ни одного пруфа.
Вы ссылочку дайте - а мы и почитаем. С удовольствием.
Нужны пруфы? Пожалуйста. Только они традиционна затеряются в недрах форума - проверено
1. и частично 3. Периодичность смены. RTF (read the fucking manual) - под звездочкой описание условий, при которых масло меняется в 2 раза чаще. Фактически любые условия, кроме равномерного движения по идеальной трассе - вся Россия
2. Классы основ моторных масел. Одна из первых ссылок в Яндексе (более научную инфу с ходу не найду)
https://www.drive2.ru/b/1402183/Группа III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (НС-технология) сырой нефти. Базовые масла III группы обеспечивают улучшение прочности пленки при высоких температурах и низкотемпературной текучести. Индекс вязкости >120. Содержание насыщенных соединений >90%, сера < 0,03% По своим свойствам соответствует требованиям синтетических базовых масел, отчего практически все производители называют масла на базе III группы синтетикой.
Группа IV – синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), полиэтиленгликолей(PAG). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости, широкий диапазон рабочих температур.
Группа V – другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы(сложные спирты и эфиры). В эту группу входят другие синтетические базовые масла- нафтеновые, ароматические, растительные масла. Эстеровые масла.
От себя и без ссылки, уже лень искать, просто учтем в п.6 - так или иначе, все производители бодяжат несколько типов основ
3. О Мотуле, анализ отработки (а не парадные тесты свежих масел). Читаем и делаем выводы самостоятельно. Условия - различны, вязкость проседает, результаты - отличаются
http://www.oil-club.ru/forum/forum/63-l ... ototcikly/4. Тот самый субъективный опыт. Доводилось менять людям масло, у обоих 7100 10в40, одного пробег 8000, у второго 2000 в прошлом сезоне и 1000 в этом. Таких говен видеть не доводилось. Страшнее была только Драга-400 с залегшими кольцами и стружкой в отработке, на которой масло 2,5 года не меняли вообще (ориентировочный пробег - тысяч 6+ там был)
5. Сайт Мотула. Где автошные эстеровые масла? Аааа, вот они, линейка 300v, гражданских нет. Читаем тех.инфу
https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/motu ... 1490017499300V POWER 5W40
Для достижения оптимальных характеристик двигателя избегайте смешивания с другими синтетическими или минеральными маслами. Замена масла производится в зависимости от условий эксплуатации. Странно - где же приоритет рекомендаций производителя?
6. Трансмиссионка есть с эстерами! Читаем их же информационный лист -
https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/motu ... 1490017535NISMO COMPETITION OIL 2289E 75W-140
Замена масла: 3000км при спортивном и 10000км при классическом использовании. Не смешивать с другими маслам
Ради справедливости отмечу, что они не указывают % эстеров в каждом номенклатурном обозначении, поэтому есть "тоже с эстерами", но "замена в соответствии с Мурзилкой", что на фоне п.5 намекает на нестабильность "максимально-эстеровой" основы
7. Мотул не один такой супер-промышленник, иные производители тоже добавляют некоторый % этих эстеров (умные молекулы Магнатек, тот же сраненький Маннол - и то чего-то капает, но реальный процент - неизвестен). Судя по пунктам 5 и 6 можно сделать вывод, что сам производитель объявляет о недолгой стабильности основы, поэтому чем ее больше, тем ресурс масла ниже