Я веду сравнение относительно мота без ветрозащиты. У меня открытый ворот куртки направляет поток от груди вверх, под визор. У меня так, при моей посадке. Отсюда и шум, и пыль. Куртку застегнул - стало тише. У меня в шлеме стандартный кит скалы, еще не jbl и все прекрасно слышно. Микрофон да, сильно страдает на скорости выше 120. Если впереди хотяб небольшой участок, отводящий поток от груди, может это и спасает. Низ шлема. Я кистью ставлю преграду потоку находу, если мне нужно говорить при сильном ветре или на скорости выше 120. Но при таком раскладе с ветровиком поток лупит с боков и струячит прицельно в лоб. У меня был ветровик, я его снял и мне стало комфортнее.
Все еще громко? Дак под тобой громадный орущий и трясущийся вэ-твин! Всегда считал верхом позерства выбор громкого мотора, с попытками его задушить или, что хуже, воткнуть затычки. Как говорится, тут или крестик снять, или штаны надеть
Еще, как напялить интеграл и обеспечить плотную посадку на тыкву без подкачки в щеках - не представляю. Потому интегралы делаются более свободными в части щек. Шоб их можно было надеть. А там рядом уши. Может FG Jet у тебя не подходящего размера или формы к конкретно твоей тыкве. Я так с айконовскими шлемами в свое время распрощался - не подошли мне. Но интеграл HJC у меня сезон был в сравнении и он шумнее.
Что касается усталости шеи и плечей, да. Но нужно учитывать, что без ветрозащиты ты просто сопротивляешься потоку всем, чем располагаешь. А в случае с установленным ветровиком, оный куда-то фокусирует поток и там уж ты чем-то одним сопротивляешься. Это как на открытом солнце постоять - загоришь или даже сгоришь, но если линзой сфокусировать, эффект почти молниеносный. Так то да, к потоку приходится привыкать. Причем
каждый сезон. Остальное индивидуально. Я про цифры. Кто-то с отличной ветрозащитой и почти никак себя не проявляющим мотором, с подвеской лютой часа четыре выдерживает. Мне вот и сутки в седле норм. Не сказать, что оно незаметное. Заметное, конечно. Но уж точно не смертельное.
Еще важно понимать стиль посадки. Удобство руля, седла, подног. Это все из персональных параметров. Из стайлинга произрастает тоже. Кстати, шлем тоже "играет" по-разному при разной посадке. Часть шлемов вообще считана на определенное положение тыквы и при ее другом положении шапка ведет себя плохо))
Идем далее. Тут был форумчанин на моте Тифлиса - на рейдере. Я помню, как один короткий выскок замкад он мне всю дорогу жаловался, что его шлем болтает и ветровик не помогает. Я ему тогда еще указал на рукава куртки. Они болтались и модулировали рваный поток, который прилетал ему в башню))) Так что, бэт ставить? На варана? Вон, поблизости чел жалуется на родной бэт страта, что ВСЕМ байком болтает на скорости. А выход один - снижать скорость. Не тащишь своей тушкой - увешанный мот тоже вряд ли сумеет.
Я лично развивал дальнячью тему постепенно. Сначала был выскок на 100км. Потом на 400-500. После 900. Потом ЖЖ на тысячу миль. И к цифрам суточного прохвата в 2000км я добрался лишь на 8 сезон. Это к тому, что не в ветровике, его наличии дело. Ко всему надо с умом подходить. Ориентироваться на свои возможности.
Не предпочтения. Напридумывать можно чего угодно, а вывезешь ли - вопрос. Если не терпишь 16 часов в пути - на кой черт строить план с таким темпом? Спиливай суточный дорожный режим до 8-12 часов. При удержании на дороге крейсерской скорости ДО 140кмч и если не тупишь на заправках, со всеми этими кофеями/сигами и прочей дрочью, то средняя скорость на трек/день будет около сотки километров в час. А это 800-1200км в сутки. Считай, до Эльбруса двумя-тремя днями пути. Без напрягов. Я лично держу крейсер выше 140 чисто фана для. Это ведь влияет на расход, чаще приходится останавливаться. Бодрый крейсер всего лишь для бодрого духа. Так в дороге весело. Если оное не нравится, на варане быстрее 140 крейсерить смысла ноль. Чаще останавливаться будешь, больше бенза сожжешь, резину потрешь быстрее. Устанешь, опять же.