Василискъ » 05 янв 2022, 20:55
Я вот тоже часто задумывался: а какая степень фильтрации нужна для двигателя? Понятно, что песок не должен залетать, но какая фракция безопасна? Масло ведь не только смазывать двигатель должно, но и "выносить частицы износа" (привет родному УПК!), а эти частицы образуются сами внутри - микростружка там, прочая фигня... То есть даже то, что через фильтр прошло, масло всё равно заберёт, лишь бы царапок не случилось.
Так вот, школьные годы напоминают, что первые поршни настолько точно подгонялись, что между ими и стаканами нельзя было просунуть монету (так старина Форд хвастался, или Бенц - не помню), а современные на свалку уходят с первого серьёзного задира, т.к. не растачиваются. И если старые движки можно было вообще без фильтра юзать, а в качестве смазки подходило обычное растительное масло, то современным топовым и пылинка - если не смерть, то переборка. Драговские V-образники суровые, рассчитаны на сотни тысяч километров и я думаю, им не нужна фильтрация, как у пылесосов "Кирби", но и голая сетка тоже, на мой взгляд, перебор. Так какая пыль для них вредна? У кого-нибудь есть данные по диаметру частиц и, следовательно, качеству очистки? Я думаю, зная диаметр, можно и с материалами играть. Сетки там промасленные, поролон, бумага, нанохрень...