Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Обсуждение Yamaha XV1600, XV1700 Road Star, Wild Star, Warrior

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение ray » 03 июн 2021, 10:11

freeezzzz писал(а):Этож всего лишь шаговый мотор. Количество импульсов записаны в мозгах. Он только открывает и закрывает подсос при пуске. То есть добавляет мимо заслонок, или не добавлякт. Но базовые обороты то как выставляются? :?

Не только же при пуске, но и во время работы на холостых. Тут тоже есть упорный винт для закрытого положения заслонки, но про необходимость его вращения нигде в мануале не нашел. Есть строчка в разделе регулировки свободного хода ручки газа (т. е. натяга прямого и обратного тросов) а-ля "перед началом регулировки свободного хода необходимо предварительно отрегулировать частоту холостых оборотов". Но про регулировку оборотов нигде не написано, так что подозреваю, что эта строчка перекочевала сюда копипастой :) Думаю, если подкрутить этим винтом закрытое положение заслонки, то РХХ будет автоматически компенсировать подачу воздуха, пока это дело будет укладываться в его диапазон. При выходе из диапазона скорее всего получим джекичан и ошибку по неисправности РХХ. Ну и торможение двигателем, вероятно, чуть изменится.
зы: если мне не изменяет память, винт-упор заслонки законтрен краской, но, возможно, перепутал с покрашенными винтами ДПДЗ. Где-то там видел краску точно)
XVS650C => XV1700A
Аватар пользователя
ray
hang-around
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 21:14
Откуда: Ульяновск
Мотоцикл: Road Star XV1700A
Имя: Слава

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение freeezzzz » 03 июн 2021, 10:42

Во как. Прикольно. Наверное, у мотов без тахо оно и оправдано. Кстати, этот клапан требует чистки. Любая шняга из впуска в нем пресуется и может его застопорить. Так что, если заслонка грязная, клапан внутри будет примерно таким же.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Islander » 03 июн 2021, 10:48

freeezzzz писал(а):Нафига они тогда в мануале на регулировке хх акцент сделали? :D

Шутники узкоглазые. Ну наверное при ТО у официала смотрят на установившийся ХХ и при необходимости корректируют?

Кстати, а кто-нибудь у нас заморачивался подключением к диагностическому разъему на этих моторах? Где он вообще есть? ;)

freeezzzz писал(а):Кстати, этот клапан требует чистки. Любая шняга из впуска в нем пресуется и может его застопорить. Так что, если заслонка грязная, клапан внутри будет примерно таким же.

Само собой, я промыл дроссельный узел с каналом ХХ и сам РХХ. Знакомая операция по автомобилям. ;)
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Max-the-Evil » 03 июн 2021, 10:49

Вот с "регулировочными" винтами аккуратнее. Если залито лаком, то, скорее всего, вращение не предусмотрено - читаем и чтим мануал. Бывает, что винтик, вроде бы, и есть, а регулировать нужно тросом
Джекичана по РХХ тоже, как правило, не бывает - только если физически КЗ какое-нибудь. Вообще на большинстве стареньких джапов система диагностики заточена на простейший обрыв датчика - никакие овервольты и выход за диапазон мозгами не контролируется (смотрим список ошибок конкретных моделей) - например, у первого поколения мозгов Хонд (блинки) нет возможно даже считать текущие параметры
А дальше, что б не было каши, разделю:
- если собственно ХХ регулирется упором (винт, тросик), то этот РХХ отвечает только за прогрев - мозги на основании температуры двигателя и входящего воздуха дают команду РХХ открыть канал на Х кликов + сигнал форсам на увеличение времени открытия. Если датчик температуры сдох, можно получить вечный прогрев
- если РХХ отвечает и за прогрев, и за ХХ, то схема работы аналогична автошной
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Islander » 03 июн 2021, 10:52

ray писал(а):зы: если мне не изменяет память, винт-упор заслонки законтрен краской, но, возможно, перепутал с покрашенными винтами ДПДЗ. Где-то там видел краску точно)

Абсолютли в дырочку. Он закрашен, регулирует "нулевое" положение заслонки и лезть туда, думаю, не стоит. Ну может быть, чтобы компенсировать износ заслонки/канала, но это и так сделает РХХ, так ведь?
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение ray » 03 июн 2021, 10:57

Islander писал(а):Кстати, а кто-нибудь у нас заморачивался подключением к диагностическому разъему на этих моторах? Где он вообще есть?

А он у нас есть? Вроде есть диагностическое меню на приборочке, и, типа, хватит. :)
Max-the-Evil писал(а):Джекичана по РХХ тоже, как правило, не бывает - только если физически КЗ какое-нибудь.

В диагностической таблице есть код ошибки по полностью открытому РХХ.
XVS650C => XV1700A
Аватар пользователя
ray
hang-around
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 21:14
Откуда: Ульяновск
Мотоцикл: Road Star XV1700A
Имя: Слава

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Islander » 03 июн 2021, 11:01

Max-the-Evil писал(а):Джекичана по РХХ тоже, как правило, не бывает - только если физически КЗ какое-нибудь. Вообще на большинстве стареньких джапов система диагностики заточена на простейший обрыв датчика - никакие овервольты и выход за диапазон мозгами не контролируется (смотрим список ошибок конкретных моделей) - например, у первого поколения мозгов Хонд (блинки) нет возможно даже считать текущие параметры

Ну тут не такой уж и старенький джап - впрысковые Роады пошли с 2008го.

Max-the-Evil писал(а): А дальше, что б не было каши, разделю:
- если собственно ХХ регулирется упором (винт, тросик), то этот РХХ отвечает только за прогрев - мозги на основании температуры двигателя и входящего воздуха дают команду РХХ открыть канал на Х кликов + сигнал форсам на увеличение времени открытия. Если датчик температуры сдох, можно получить вечный прогрев
- если РХХ отвечает и за прогрев, и за ХХ, то схема работы аналогична автошной

Ну, очевидно, что в данном моторе никакой другой регулировки ХХ нет. Значит делаем вывод что РХХ работает по полной программе.
Надо бы покопать инфу о диагностике. Официалам звонил - грит приезжайте, глянем. Можно конечно скататься посмотреть, как они будут подключаться, какой софт и т.д. Но это же не наш метод? ;)))
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Max-the-Evil » 03 июн 2021, 11:03

В диагностической таблице есть код ошибки по полностью открытому РХХ

полностью открыто - это, подозреваю, крайне редкий случай

У тех же БМВ эти РХХ- настоящая болезнь. Ошибок нет, а обороты скачут. Иногда вплоть до пропуска вспышек. Лезут даже в сцепление и трансмиссию- звуки же оттуда)))

По разъемам сейчас гляну
1300, 1700 и 1900 - нихт (или только АБС) - вот вам приборочка или лазайте с мультиком/осцилом
На 950й - есть

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение freeezzzz » 03 июн 2021, 13:20

Полагаю, не важно, регулирует клапан только прогрев, или фултайм. Смысл поста в том, что на холодную он открыт полностью. А вот это уже интереснее. Дело в том, что для полного открытия, например у варана, подобному "затыкателю" нужно сделать оверсотню оборотов. И это слышно. При подаче питания, ДО старта мотора, ну там когда приборка стрелками маячит, габарит загорается, в этот момент у меня слышно короткое "тррр-тк". Это мозги попытались открыть уже до упора открытый клапан. После остановки прогретого мотора, зуд открывающегося клапана отчетливо слышен и он продолжителен, секунды так две.

Так что, если при остановке мотора клапан не тарахтит - считай пОциент мертв.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Islander » 03 июн 2021, 16:09

freeezzzz писал(а):Так что, если при остановке мотора клапан не тарахтит - считай пОциент мертв.

То есть его нормальное состояние - полностью открыт? Не пойму логику тогда. Остановили полностью прогретый - он открывает клапан. Через минуту заводим - он его обратно закрывает что-ли?

PS Кстати, ничего у меня не тарахтит после остановки. Но не думаю, что он мертв, т.к. обороты поддерживает правильно. Может, у Родстара другой алгоритм?
Последний раз редактировалось Islander 03 июн 2021, 16:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Islander » 03 июн 2021, 16:11

Max-the-Evil писал(а):По разъемам сейчас гляну
1300, 1700 и 1900 - нихт (или только АБС) - вот вам приборочка или лазайте с мультиком/осцилом
На 950й - есть

Спасибо! Стало быть, никакого смысла поездки к официалам нету. ;)
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Max-the-Evil » 03 июн 2021, 18:44

freeezzzz писал(а):Полагаю, не важно, регулирует клапан только прогрев, или фултайм. Смысл поста в том, что на холодную он открыт полностью. А вот это уже интереснее. Дело в том, что для полного открытия, например у варана, подобному "затыкателю" нужно сделать оверсотню оборотов. И это слышно. При подаче питания, ДО старта мотора, ну там когда приборка стрелками маячит, габарит загорается, в этот момент у меня слышно короткое "тррр-тк". Это мозги попытались открыть уже до упора открытый клапан. После остановки прогретого мотора, зуд открывающегося клапана отчетливо слышен и он продолжителен, секунды так две.
Так что, если при остановке мотора клапан не тарахтит - считай пОциент мертв.

Открывается он в зависимости от температуры. Полностью - это должен быть какой-нибудь арктический холод на минус 85 градусов) он же не сам по себе - под него еще и форсунки подстраиваются. Моторчик там шаговый, поэтому, скорее всего, при включении зажигания он самоадаптируется - типа, min-max=количество кликов
В случае с парттаймом он активен только при прогреве - дальше он тупо уходит в нижнее положение. Для примера - любой мот с ВаксЮнитом, которые после прогрева занимают максимально вытянутое положение и вплоть до остывания не меняют позицию. Скорее всего на Маха-крузерах внедрен РХХ только по причине отсутствия антифриза. На тех же ФыЖиРах целый огород из 4х плунжеров, приводимых в движение этим самым ВахЮнитом
А с последним пунктом все верно - при запуске и остановке двигла его должно быть слышно. Опять же, для примера - на те же Бэхи подбирались реношные/грантовские - на них, видимо, сопротивление отличается от заводского, поэтому слышно их ну оооочень хорошо, аж до подочкивания :D

То есть его нормальное состояние - полностью открыт? Не пойму логику тогда. Остановили полностью прогретый - он открывает клапан. Через минуту заводим - он его обратно закрывает что-ли?

Если не ошибаюсь, все наоборот. Нормальное состояние - закрыт, на прогреве - открывается воздушный канал

Спасибо! Стало быть, никакого смысла поездки к официалам нету. ;)

Я бы не был столь категоричен. У меня софтина хоть и лицензионная, но не фирменная Маховская. Возможно, у официалов есть какие-то хитрые шаманские бубны. Лучше все-таки уточнить, готовы они реальный коннект устроить (тоже б глянул) или с умным видом кнопочки потыкают и войдут в режим самодиагностики "ашипак нэт - с вас 100500 рупий" :D А так - в мануалах, обычно, указаны методы диагностики каждого датчика/механизма с вилкой допустимых значений.
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение freeezzzz » 03 июн 2021, 19:08

Islander писал(а):То есть его нормальное состояние - полностью открыт? Не пойму логику тогда. Остановили полностью прогретый - он открывает клапан. Через минуту заводим - он его обратно закрывает что-ли?

PS Кстати, ничего у меня не тарахтит после остановки. Но не думаю, что он мертв, т.к. обороты поддерживает правильно. Может, у Родстара другой алгоритм?

Ну у варана логика такая. Логичная вполне. Мозги не знают, открыт клапан или нет. При попытке запустить холодный двиг с закрытым клапаном он или сразу не схватит, или через короткое время обороты даже кратковременно просядут до 550 и мозги пихло тушат. Но если с закрытым клапаном запускать на чутка открытом дросселе, то заведешься без проблем. Вот и сделали такую прогу, чтоб не гадать. Надо воздуха - клапан уже открыт. Не надо больше воздуха - закроется само.

А так да, горячий мотор запускаешь, обороты все равно выше выставленных. Но опускаются быстро. Менее минуты.

Что на счет слышимости, то часто встречал версии в отношении варана, типа это шум бензонасоса))) А на роаде не так слышно может потому, что расположено под баком, сблокировано с впуском, как ты сам упомянул, поверх крышкой закрыто. Это у варана оно вынесено на раму впереди. Там отлично слышно.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Islander » 04 июн 2021, 07:50

У меня при включении зажигания конечно же есть жужжание - но это явно бензонасос. Возможно РХХ тоже стрекочет, но не слышно (или не обращал внимания). После остановки точно тишина. И я никак не пойму, на кой ляд открывать воздушный канал после остановки горячего двигла? Как будет запуск - так и смотрим, нужен ли доп воздух, в зависимости от температуры.

Max-the-Evil писал(а):Возможно, у официалов есть какие-то хитрые шаманские бубны. Лучше все-таки уточнить, готовы они реальный коннект устроить (тоже б глянул) или с умным видом кнопочки потыкают и войдут в режим самодиагностики "ашипак нэт - с вас 100500 рупий" А так - в мануалах, обычно, указаны методы диагностики каждого датчика/механизма с вилкой допустимых значений.

Точно, надо их допытать на сей предмет.
Все-таки сдается мне, что есть мозги - есть прошивка. А значит должен быть способ ее считать/обновить. но возможно самураи думают по-другому. Не исключено. ;)
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Re: Roadstar 1700 инжектор - где РХХ?

Сообщение Islander » 04 июн 2021, 13:38

Дозвонился к официалам. Сказали, что нету никакой диагностики, только с приборки. ;)
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Пред.След.

Вернуться в Yamaha Warrior, Road Star (Wild Star)

Рейтинг@Mail.ru