Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Обсуждение Yamaha XV1600, XV1700 Road Star, Wild Star, Warrior

Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение bolt34 » 10 дек 2020, 14:49

Всем привет! Не смог найти поиском, поэтому решил создать тему.
Вчера снял задний амортизатор для ремонта и ревизии подшипников и пальцев его обвязки (т.н. прогрессии).
Обнаружил такую картину:
место где "живет" аморт подзабрызгано маслом.
Изображение
Изображение

Ну сам аморт конечно тоже подтекает, поэтому его и снял на ремонт.
Изображение


Так вот не могу понять это из под сальника приводного шкива или от аморта вековая грязь. так как на мойке там не промоешь.

подозреваю что это гразь появляется из стыка между маслобаком и кожухом шкива.
Изображение
Изображение

так как если бы набрасывал сальник, снизу шкива был бы п...ц,
а там вроде сухо.
Изображение

отсюда вопросы:
- между маслобаком и кожухом шкива есть какое то уплотнение? или только сальник приводного вала под шкивом и все?
- если бы сальник шкива гнал или просто потел маслом, там бы было больше грязи? или не факт?

короче нужен совет менять этот сальник и уплотнение между кожухом и маслобаком(если оно там вообще есть) или нет?

так как в каталоге и мануале не понятно нифига.
Аватар пользователя
bolt34
prospect member
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:13
Откуда: город-герой Волгоград
Мотоцикл: К-750, YDS XVS 400 custom '97, YDS 1100A Classic'02, К-750, YRS 1600'99
Имя: Денис

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение freeezzzz » 10 дек 2020, 15:41

Погляди взрыв-схему. У маслобака горизонтальная прокладка имеется - 4WM-17932-00-00. Оттуда, теоретически, может травить моторным маслом. Это раз. Из корпуса средней педарачи может тоже травить, там точек больше. Но перед тем, как переходить к этому блоку, обрати внимание, что у тебя маслоподтеки локализованы с правой(по ходу движения) стороны. А там расположена сливная пробка маслобака. Возможно травило из нее, а на подвеску было заброшено с колеса, или тупо по инерции, по ходу движения.

У средней передачи свое масло и травить оно может собсно из ее корпуса, при убитой или криво поставленной прокладке - 4WM-17929-00-00 или 5PX-17929-00-00. Это два.

Меж корпусами средней передачи и двиглом есть еще одно уплотнение, кольцевое - 93210-750A1-00. Это три.

Ну и, как ты верно отметил, если бы ссало из под ведущего шкива, что имеет право на жизнь, то в его корпусе было бы все это заметно. Там сразу два уплотнения, сальник 93102-40330-00 и о-ринг 93210-30660-00. Ссать может из под обеих резинок.

Кстати, моторное и масло из редуктора ощутимо отличаются по запаху. Может это пригодится :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение bolt34 » 11 дек 2020, 08:15

склоняюсь к тому что потеки из под крышки маслобака и сливной пробки маслобака.
и вроде предыдущий хоз говорил что менял сальник шкива, поэтому гряз на левой стороне(походу движения) могла там просто остаться, так как убрать ее не снимая аморт проблематично.
к тому же перед зимовкой я ездил на мотоцикле, а маслогрязь не выглядит свежей.
вобщем пока все разобрано, скину шкив и проверю там отсутствие течей, это самый критичный узел.
ну и походу пьесы протяну крышку и поменяю уплотнитель сливной пробки маслобака.

з.ы. да я знаю, в средней передаче заливают трансмиссионку, она воняет жареным луком)))
Аватар пользователя
bolt34
prospect member
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:13
Откуда: город-герой Волгоград
Мотоцикл: К-750, YDS XVS 400 custom '97, YDS 1100A Classic'02, К-750, YRS 1600'99
Имя: Денис

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение freeezzzz » 11 дек 2020, 12:09

Просто есть еще один сценарий. Я пока его встречал реже всего. Но тоже бывает. Иной раз начинает пропускать уплотнение выводного вала(с коробки) из двигла. Этот вал ныряет в среднюю передачу. Соответственно, приключается смешивание масел. И если потекла эта шняга, там уже точно и не скажешь, что именно. Потому, есть смысл проверить, чего там в средней передаче плещется и плещется ли вовсе.

А про шкив - стопорную шайбу закажи новую. Это единственное препятствие из так любимой у гайки ведущего шкива истории - свалить по дороге. Ну и момент. Как у 1600ки не знаю, а у варана и 1700 инжекторной в мануале момент перепутан с задней осью. Это ведет к недотягу гайки и ее побегу.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение bolt34 » 11 дек 2020, 14:20

Да, про шайбу помню, заказал.

а про убегания масла из движки в трасмиссию, слышал у ХД такую беду, но это сразу бедт заметно по уровню масла в моторе(маслобаке), так как сбегает она шустро.

по моменту затяжки где поточнее узнать? в мануле и у известного блогера на утубе указано 85Нм (8,5кгс)
Аватар пользователя
bolt34
prospect member
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:13
Откуда: город-герой Волгоград
Мотоцикл: К-750, YDS XVS 400 custom '97, YDS 1100A Classic'02, К-750, YRS 1600'99
Имя: Денис

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение freeezzzz » 11 дек 2020, 16:34

Не, там оно ниже и это более выражено будет, если я правильно понимаю про выдавливание масла из двигла в корпус первички. У роадов вывод вала с коробки находится довольно высоко по отношению к днищу картера с маслом, так что, туда лишь самые мелочи добираются. Но факт, такое наблюдалось, судя по отзывам. Редко, но было. Просто масло в движке довольно быстро меняет цвет и прозрачность, что на фоне трансмиссионного прозрачного легко заметно. Если конечно там не какое-нить хитрое с графитовыми присадками. Тут уж хз, наверное только нюхачить :?

На счет момента - погугли в роадклинике лучше. Блохеры - по сути рупоры своей практики, они ничем и никому не обязаны. Мож там пробег копеечный, может не точно описал и что-то упустил, а может просто повезло. Сделаешь, как блохер сказал, может сработает, а может нет. И если нет, ему ты ничего не предъявишь. Но по своему наблюдению, отмечу, что для этой гайки 85Нм - ниочем. От слова совсем. Я тянул и 100 и 120, и 130 и 150. Сейчас у меня 180, судя по описанию отсечки пневматики. И ее все равно чутка рвет. Надо следить. А 85 сорвет, как нехрен делать. Запасись хим.фиксатором резьбы. Синий бесполезен там. У меня 180Нм на красном. Очень мало ползет, но ползет. Уже 30к ползет. А когда было 100нм на синем - сорвало за полторы тысячи км. Ладно, заметил.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение bolt34 » 12 дек 2020, 09:09

понял, да уж.
спасибо за инфу. будем искать))
Аватар пользователя
bolt34
prospect member
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:13
Откуда: город-герой Волгоград
Мотоцикл: К-750, YDS XVS 400 custom '97, YDS 1100A Classic'02, К-750, YRS 1600'99
Имя: Денис

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение freeezzzz » 12 дек 2020, 10:46

У конструкции твоего мота момент затяга ниже, чем у моего. Принцип стопора иной. Но значения 85 все равно мало. Желтую видел, тянули по 120. 150 наверное ей лишку, там резьбовая часть короткая. Я бы тащил в диапазоне 100-120Нм с красным фиксатором. Уж точно не ниже сотки.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение Burya » 17 дек 2020, 12:14

Как по мне, так явно на первой фотке видно что потеет первичка по вертикали, с нее все и летит, остальные места сухие.
Аватар пользователя
Burya
support
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 04 ноя 2019, 16:17
Мотоцикл: Road 1700
Имя: Данила

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение freeezzzz » 17 дек 2020, 12:31

Burya писал(а):Как по мне, так явно на первой фотке видно что потеет первичка

Первичка у этого мотора с левой стороны(со стороны шкива) :D И если уж с нее перло бы, что кстати реально возможно, особо учитывая, что ровно перед крышкой ведущего шкива из блока первички выходит проводка датчика колена, из под уплотнения которого масло может травить, то это было бы снаружи корпуса шкива видно.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение Burya » 17 дек 2020, 22:27

freeezzzz писал(а): Первичка у этого мотора с левой стороны(со стороны шкива) :D И если уж с нее перло бы, что кстати реально возможно, особо учитывая, что ровно перед крышкой ведущего шкива из блока первички выходит проводка датчика колена, из под уплотнения которого масло может травить, то это было бы снаружи корпуса шкива видно.


Спорить о терминах можно до бесконечности, но для меня первичка это цепь на правой стороне. Как мне кажется - сечет именно с правой стороны, масло явно видно там.
Аватар пользователя
Burya
support
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 04 ноя 2019, 16:17
Мотоцикл: Road 1700
Имя: Данила

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение freeezzzz » 17 дек 2020, 23:21

Ладно, хоть не "гусятница"))) Далековата эта цепь от первички. К файнлдрайву куда ближе. Так то да, раз есть жижа, она может течь. Но с этим узлом в принципе упомянутых проблем мало в силу длительного межсервисного интервала и простой конструкции в целом. Туда редко лазиют вообще, даже чтоб масло поменять. А если уж и заглянуть, для начала без разборки(сквозь заливную) - можно гайку проверить заодно)) Если туда с завода не лазили, то в 99% случаев там порядок. Но если лазили :pardon:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Уплотнение между маслобаком и кожухом привод. шкива

Сообщение Мамкин байкер » 30 дек 2020, 09:23

bolt34 писал(а):подозреваю что это гразь появляется из стыка между маслобаком и кожухом шкива.

Там нет уплотнений. Кожух шкива натягивается на эдакую елду, торчащую из передачи. Вот из этой елды уже через сальник торчит вал, на который натягивается ведущий шкив. А кожух - это просто кожух.
Мамкин байкер
prospect member
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 07:11
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл: HD Road King
Имя: Алексей


Вернуться в Yamaha Warrior, Road Star (Wild Star)

Рейтинг@Mail.ru