Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Обсуждение Yamaha XV1600, XV1700 Road Star, Wild Star, Warrior

Модераторы: pinkerton, Огр

Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение CHASER » 07 янв 2020, 03:30

Товарищи приветствую! (прочитал новые правила, перезагрузил фото)
Не далее как недавно, одним товарищем был приобретен (вопреки моим крикам НЕ БЕРИ ОН УТОПЛЕННЫЙ!) Roadstar 1600 2000г/в с символическим пробегом около 45000. Прям с Японии без пробега по РФ.
Суть дела в том, что мотоцикл был ни разу не на ходу и пришлось его долго ковырять, разбирая почти все.
Дело дошло до устранения течи масла из-под датчика нейтрали, а там сами знаете надо миддл скидывать ПОЛНОСТЬЮ.
Начал скидывать и обнаружил сломанный вал (отломанный кусок резьбы с гайкой на нем)....
Выкладываю ниже...
ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ КАК могло такое случиться и что стало причиной? Перца досыпает факт что при вращении мотора ключиком на передачах ВАЛ ИМЕЕТ заметное БИЕНИЕ (не продольное)! КАК ПОГНУЛО? ПОЧЕМУ?
Шлицы целые, шкив целый, цепь целая, гайка крутится на остатках оторванной резьбы ПАЛЬЦАМИ, т.е. свободно...
Да, в редукторе была вода, при разборке сливал и аж попутал.... где-то полстакана воды... ну и остатки "масла" тоже были.
То что сделал потом - это кроилово ведущее к попадалову, но товарищ не готов отдавать туеву хучу денег за вал и работу по его замене, а готов рисковать... Хозяин барин, тип того 8-)
Вал благо сохранил заводскую центровку и был успешно просверлен на глубину около 20мм, под резьбу М12, которая и была нарезана, остатки резьбы также просверлены, все это надето на болт и закручено на красную жижу в вал, выдержано несколько часов и миддл собран, гайку не затягивал сильно, зафиксировал шайбой, которую также пришлось изготовить с нуля по образцу (который есть слева на ведущем шкиве, шлицевая та же).
Ребята, я бы СЕБЕ поменял вал, ибо "ну нахер" :twisted: а тут....
Все же интересно КАКОГО ХЛЯЙНА так случилось? На остатках резьбы след от удара (ИМХО) извне.... на зубах шкивов отметин нет, на цепи тоже.
:arrow: В Инсте https://www.instagram.com/masterchaser/ у меня есть прям фильм ужасов на эту тему, кому интересно можете глянуть, видосы также есть и подробное описание... (найти первое - когда он еще собран, видео без звука ибо мат там и смотреть по порядку, реально перехочется брать "безпробежку" или "с пробегом по дну окияна" а-ля СпанчБоб).
А так же методы и средства за которые бы оторвать бы руки но делается все ровно так как желает заказчик... Говорит сделать из говна конфетку- значит надо сделать, конфетку.... из говна :evil:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
CHASER
hang-around
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 16:05
Мотоцикл: XVS 1100A Silverado-> Road Star XV1600
Имя: Василий

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение freeezzzz » 07 янв 2020, 13:55

(врубаэм бэларускый акцэнт) ебучАйшиэ рохы! :shock: :lol: Беларусы поправьте, явно проблема написания))

Но, если прикинуть, владелец и эти дрова - идеальная пара. Вангую, в предыдущем случае рЭмонт делался таким же юзером, кто денег всаживать не желал, а из говна конфету соорудить пытался.

Ремонтирующему терпения, да и опыт подвезет. Но чисто по-человечески, без знания подлинной предыстории, в качестве реанимации его бы обоссать и сжечь. А потом утопить. Мож так все и было до покупки? :lol:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5318
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение CHASER » 07 янв 2020, 22:44

freeezzzz писал(а):Ремонтирующему терпения, да и опыт подвезет. Но чисто по-человечески, без знания подлинной предыстории, в качестве реанимации его бы обоссать и сжечь. А потом утопить. Мож так все и было до покупки? :lol:

Именно так и было, он с пробегом по морской водичке (скорее под водичкой), тонул он 100% в морской воде.
Это все херня, главное узнать КАК он сломался на самом деле, ЧТО стало первопричиной и МОЖНО-ЛИ так сломать ударом через пробку заливную????? Нууууу если надставить например зубило и уеб.... ударить кувалдометром? Ну типа подлянка, типа со злости? Сломается? Не прошу проверять :lol: Просто интересно, там толщина большая самого вала! Как так то? При чем ладно его обломило из за сверловки заводской для центровки в станке, как раз до туда и обломило, НО почему он сцукен БЬЕТ?????? КАК ТАК???
ЗЫ: там ссылка на инсту в первом сообщении, короч там почти все работы- кроилово :))))))) Не все но почти все:)))))) народ беднеет, денег на замену реально нет, пытаются выкрутиться как могут :))))) правда моими руками....
CHASER
hang-around
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 16:05
Мотоцикл: XVS 1100A Silverado-> Road Star XV1600
Имя: Василий

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение freeezzzz » 08 янв 2020, 00:33

Через заливное бить....ну я хз, мне кажется эта версия вне рамок здравого смысла. У роадов, у 16 и 17 мотора есть вероятность потери гайки ведущего шкива и гайки вторичного вала коробки(в намного меньшей степени, но есть). Особо, если мидлдрайв снимали. Так как в мануале не верно указан момент затяжки этих гаек(меньше, чем надо). Если предположить такой ход событий, все равно, через заливную не подлезть, тем более в этой версии. НО. Под гайкой в этой версии должна быть контрящая шайба, что сидит зубцами на валу и ее лепестками контрят гайку, загибая эти лепестки по граням гайки. Обычно народ аккуратно колотит. Вдруг попался наркоман и лупил со всей дури? :? И все же, где шайба? Мож собрали без нее и гайка постоянно спрыгивала, вот и с психу крутанули лишку. А мож и не один раз. Ну или в комбинашке: сначала затянули вусмерть, а потом заколотили кувалдой.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5318
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение CHASER » 08 янв 2020, 23:41

freeezzzz писал(а): И все же, где шайба? Мож собрали без нее и гайка постоянно спрыгивала, вот и с психу крутанули лишку. А мож и не один раз. Ну или в комбинашке: сначала затянули вусмерть, а потом заколотили кувалдой.

Шайбы остатки нашел внизу около сеточки фильтра....
Тоже так сначала подумал, а потом еще раз посмотрел на вал (толщину) и вспомнил его твердость... - без варианта, хотя сдуру можно и...
Короче, пока ездит. Время проверить затяжки СВОИХ гаек :D :D Ради этого и спрашивал, т.е. само оно не сломается, но потерять можно. Контряшки у меня на 1600-ом они на месте, а вот клиентосу делать пришлось по образцу такой же контряшки такой же точно гайки приводного шкива (вот тут джапанцы молодцы, одинаковые шлицевые, одинаковые гайки, одинаковые шайбы) :oops:
CHASER
hang-around
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 16:05
Мотоцикл: XVS 1100A Silverado-> Road Star XV1600
Имя: Василий

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение freeezzzz » 09 янв 2020, 00:22

Тут по соседству была тема про неработающую систему клапанов роада. Человек в итоге обраружил сломанный распредвал. Но там вроде в мот тоже лазили. Короче, говноремонтников везде хватает.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5318
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение CHASER » 09 янв 2020, 02:09

freeezzzz писал(а):Тут по соседству была тема про неработающую систему клапанов роада. Человек в итоге обраружил сломанный распредвал. Но там вроде в мот тоже лазили. Короче, говноремонтников везде хватает.

Ну это гуру наверное :))))) Забил их на место.... потому что не лезли:))))))))))
Не, тот мот который я вроде как благополучно СВОИМ ХОДОМ отправил из гаража, который и сейчас на ходу... он БЕЗ ПРОБЕГА по РФ, он только с Японии 8-) тышто! там же японцы совершенно "другие люди", у них нет рукожопов, все аккуратно водят, вовремя обслуживают технику и ни за что не сдадут на аукцион в РФ хлам вместо мотоцикла :lol: :lol: :lol: :lol:
Дело в том, что покупал он его осмотрев в салоне где он уже стоял, а фактически купил у поставщика, забрав через неделю, т.е. салон потерял 15-20 тыр, т.к. поставщик вернул его и отдал напрямую нынешнему владельцу... Вот я думаю, не могли ли там так сделать специально?:) ЗЫ: миддл не снимался в РФ это 100%. Но после выгрузки из контейнера (со слов владельца) под мотом УЖЕ была лужа масла (т.е. японцы?)
CHASER
hang-around
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 16:05
Мотоцикл: XVS 1100A Silverado-> Road Star XV1600
Имя: Василий

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение freeezzzz » 09 янв 2020, 02:16

Тогда, по идее, все еще хуже. Раз конец вала, выходящий из мотора, дал трещину(и стал похож на жопу), то есть смысл проверить, что там с другого конца. А это мотор колоть.... При том, что ты сам указал на биение вала.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5318
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение Мамкин байкер » 09 янв 2020, 04:15

В чем вопрос-то?
Может ли сломать вал?
Мне кажется, что может. И в первую очередь от того, что тянут до усрачки ударными гайковертами.
с 1:20 глянь. Так же вал сломало?
phpBB [video]
Мамкин байкер
prospect member
 
Сообщений: 202
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 07:11
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл: Yamaha Warrior
Имя: Алексей

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение CHASER » 09 янв 2020, 17:37

Мамкин байкер писал(а):В чем вопрос-то?
Может ли сломать вал?
Мне кажется, что может. И в первую очередь от того, что тянут до усрачки ударными гайковертами.
с 1:20 глянь. Так же вал сломало?
phpBB [video]

ААААААААААА!!!!!!!!!!! ДАНУНАХЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Спасибо!!!!!!!!!!! Вопрос снят!!!!!!!! Это не я гуглить не умею, это просто не натыкался на такие видосы :D
Еще раз спасибо!!!!! Теперь все, буду следить за моментом. Кстати, свой ведущий шкив (на ремень который) затягивал совсем чуть чуть и контрил шайбой. Я не верю что такую шайбу может как-то сломать просто так и гайка открутится, поэтому сильно тянуть и нельзя.

Ребятки тему можно закрыть! Хотя вопрос в том КАК и почему - остается открытым.
CHASER
hang-around
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 16:05
Мотоцикл: XVS 1100A Silverado-> Road Star XV1600
Имя: Василий

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение voltrun » 09 янв 2020, 18:57

Тянуть всё же лучше моментом по мануалу. Гайка на шкиве даже в этом случае откручивается несмотря на контрение. freeezzzz не даст соврать.
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 3144
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение freeezzzz » 09 янв 2020, 19:48

Проблема в том, что в мануале момент указан с ошибкой. В случае побега гайки шкива максимум на бабло, ну там вал/шкив/ремень можно попасть. А вот если в мидлдрайве гайка съебнет, деваться ей некуда, будут веселые свистопляски внутри корпуса редуктора, с блекждеком, шлюхаме и вероятным буксом колеса :lol: Смысл в том, что эту гайку тоже нужно мониторить. Да только кто этим занимается? Там масло то далеко не каждый юзер меняет или знает какое нужно :D
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5318
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение CHASER » 10 янв 2020, 11:15

freeezzzz писал(а):Проблема в том, что в мануале момент указан с ошибкой. В случае побега гайки шкива максимум на бабло, ну там вал/шкив/ремень можно попасть. А вот если в мидлдрайве гайка съебнет, деваться ей некуда, будут веселые свистопляски внутри корпуса редуктора, с блекждеком, шлюхаме и вероятным буксом колеса :lol: Смысл в том, что эту гайку тоже нужно мониторить. Да только кто этим занимается? Там масло то далеко не каждый юзер меняет или знает какое нужно :D

Ну тут есть такое дело, да, но вот все же я бы не перетягивал ее... Котнрашайба должна быть ЗАЖАТА двумя усиками прям плотно к гайке, тогда не открутится.
voltrun писал(а):в этом случае откручивается несмотря на контрение

Шайба на шлицах.... КАК он может открутиться сама????? Только если шайбу съест биением вала? Но тогда надо мониторить состояние вала и не откручивать с места ибо момент 130 с хером Ньютонов + 60 кобыл дают о себе знать, сорвать рукой может и не получится но вот согнуть вал таким моментом при резких действиях, думаю, возможно..... поэтому наверное и существует миддл (щас вот стоит виктори на обслуге, у него тоже самое все, но нету миддла, ремень выходит справа, вал ТОЛЩЕ).
CHASER
hang-around
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 16:05
Мотоцикл: XVS 1100A Silverado-> Road Star XV1600
Имя: Василий

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение voltrun » 10 янв 2020, 11:36

freeezzzz писал(а):Проблема в том, что в мануале момент указан с ошибкой.

Да? Не знал. И сколько в мануале на варриор? У страта 120Нм и вроде норм держится и не откручивается у меня)

CHASER писал(а):Шайба на шлицах.... КАК он может открутиться сама?????

Может) Фриииз может кинет ссылку своего бортовика с этой проблемой на варриоре. Проблема вплоть до того, что некоторые её фиксируют на сварку.
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 3144
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Roadstar 1600 (2000) О_о сломан вал!

Сообщение freeezzzz » 10 янв 2020, 12:52

CHASER писал(а):Котнрашайба должна быть ЗАЖАТА двумя усиками прям плотно к гайке, тогда не открутится.

Мало того, по тому же мануалу, усы шайбы не должны только на плоские грани приходиться, один ус, типа, нужно углом сразу на две грани гайки зажать. И конечно же, жестянка предписана новая для каждой разборки/сборки.
CHASER писал(а):Шайба на шлицах.... КАК он может открутиться сама?????

Как? Да как нехера делать! К сожалению, самого исполнения не видел. Человек задорный, любит пожестить, закусился он тогда с кем-то на дороге, решил со старта порвать, но порвал ремень))) Я ему вызвался помочь, запасной ремень припер - у меня был. При замене ремня открыл крышку ведущего шкива, а там вот такое:

Изображение

Не спорю, может просто при сборке ему момент просрали(или вообще не затянули), сборка в принципе была качества "алес". Но побеги этой гайки я неоднократно встречал и у других людей, и у себя, как из состояния "с завода никто не трогал", так и после разборки/сборки. При этом, лично пробовал моменты в диапазоне 100-180Нм. С химическим фиксатором резьбы, само собой. Лишь первый раз был синий локтайт. Давно на красном. Рвет со всех. Просто с разной скоростью. А замечаю я это фотографическим методом потому, что меня парит возможность встать где-то вдали от города или дома.

voltrun писал(а):Проблема вплоть до того, что некоторые её фиксируют на сварку.

Ты про это....

Изображение

Не, не проблема, а людей просто заепло. Мониторить было в лом, а сделать по-нормальному или проверить/переделать/доделать - против религии. По мне это зашквар. Как и варить гайку к валу :lol:

voltrun писал(а):Да? Не знал. И сколько в мануале на варриор? У страта 120Нм и вроде норм держится и не откручивается у меня)

Указано 100Нм. Причем, одна из последних версий мануала, но и то, дорейстал/рестайл - похер, то же значение. Хотя схематика вала и гайки отличается.
На страт не знаю, а вот конкретно в отношении варика амеры умудрились до их местного офиса достучаться и надавить, чтоб те признали ошибку. И представитель ямахи в штатах признал, что перепутаны два значения: для гайки шкива(и с нее скопировано значение в мидлдрайв) со значением для гайки задней оси, где 150Нм. Был какой-то там доп.релиз. Но кто вообще в эти мануалы смотрит? :lol:

Оно и логично, я про сомнение и претензию - у задней оси свобод проворота нет, а тянут ее люди чаще, с моментом затяжки пролетают чаще, фиксатор резьбы не используют, а гайка пока что ни у кого не убегала. Более того, у знакомого переделка около-колхозного принципа стопорила колесо при затяге по мануалу и убивало подшипники колеса, он вынужден был с ремонтом постепенно тестировать снижение момента затяга задней оси. Дошло все до того, что гайку он был в состоянии сорвать/затянуть пальцАме, без инструмента вообще. Скока это Нм? Пятерку привысит ли. Накат у него никакой, но факт, гайка на месте. А если сюда притащить всякие замены ремня в дороге, замены резины на фесте, где или нет динамометрического инструмента или им тупо не подлезешь, несоответствие момента затяга мануальному в этом узле вообще похерищу. Последнее подтверждение этому предположению тыщ 15 назад сделано, когда снимал и ставил колесо обратно, не снимая выхлопа. Срывал комплектным с байком фан-инструментом и им же затягивал. Не знал, что получится, не уверен был в этом "инструменте". До сей темы вообще забыл про это место. Но все на месте :D

Гайки шкива/мидлдрайва мониторю, а на гайку задней оси:

phpBB [video]
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5318
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz


Вернуться в Yamaha Warrior, Road Star (Wild Star)

Рейтинг@Mail.ru